Фэндом

Разрушительница цепей

1995статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Сезон 4 С1 С2 С3 С5 С6
01 Два меча 06 Законы богов и людей
02 Лев и роза 07 Пересмешник
03 Разрушительница цепей 08 Гора и Змей
04 Верный клятве 09 Дозорные на Стене
05 Именуемый первым 10 Дети

«Разрушительница цепей» — третья серия четвертого сезона сериала «Игра престолов» и тридцать третья из всего сериала в целом. Она вышла на телеэкраны США 20 апреля 2014 года.

Краткое содержаниеПравить

Королевская ГаваньПравить

4x03 Тайвин и Томмен.png

Тайвин разговаривает с Томменом.

Тело Джоффри находится в Великой септе Бейлора. Серсея оплакивает смерть сына, вместе с ней находится и Томмен. В септу приходит Тайвин и начинает говорить с внуком о том, каким должен быть хороший король. Позже они удаляются, приходит Джейме. Серсея винит в смерти сына Тириона и умоляет Джейме убить его. Джейме отказывается выполнить эту просьбу.

Донтос Холлард помогает Сансе бежать и доставляет девушку на корабль, где ее уже ждет Петир Бейлиш. Оказывается, что это он организовал побег, и все, что делал Донтос, он делал по указанию Петира. Донтосу было обещано много денег, но он их не получил. В качестве мер предосторожностей Петир приказал убить его, объяснив Сансе, что этот пьяница рано или поздно расскажет все про нее.

4x03 Тайвин и Оберин.png

Тайвин разговаривает с Оберином.

Тайвин приходит к Оберину, и они обсуждают предстоящий суд над Тирионом. По закону, решение должны принимать трое судей, среди которых сам Тайвин и Мейс Тирелл. Тайвин предлагает Оберину занять третье место, а также присоединиться к Малому совету. Оберин принимает предложение Тайвина.

Тириона держат в темнице. К нему приходит Подрик Пейн, приносит еду и новости. Подрик рассказывает о предстоящем суде, о судьях, говорит, что о Сансе ничего не известно, что ему предлагали титул рыцаря в обмен на показания против Тириона. Подрик отказался, Тирион, опасаясь за жизнь своего оруженосца, приказывает ему бежать из столицы.

Речные землиПравить

4x03 Сандор Клиган.png

Пёс.

Арья Старк и Сандор Клиган продолжают путешествие по Речным землям. Сандор подумывает о том, чтобы перебраться на Эссос, в Браавос, где он мог бы присоединиться к какой-нибудь организации наёмников, например, к Младшим сыновьям. Арья говорит, что тоже не отказалась бы от поездки в Браавос, так как у неё там друзья. Мимо проезжает фермер с дочкой, Арья врёт ему, что Пес — её отец, и он сражался за дом Талли в войне, где был ранен, а её мать погибла. Фермер предлагает людям, которые были на стороне Талли, кров и еду. После ужина он предлагает Сандору остаться и помочь по хозяйству. Такой внушительный воин, как Сандор, по его мнению, точно отпугнет разбойников. Сандор соглашается, но на следующее утро забирает у фермера кошелёк с деньгами. Арью злит, что Пёс обидел мирного жителя, который к тому же накормил их и укрыл на ночь, но Сандор непреклонен. По его мнению, слабый фермер, неспособный постоять за себя, все равно скоро умрёт, и серебро ему не понадобится.

Драконий КаменьПравить

В Драконьем Камне Станнис и Давос обсуждают свои возможности. Станнису нужна армия, Давос предлагает обратиться к наёмникам из Эссоса, например, к Золотым мечам. Станнис отказывается просить помощи у наёмников. Позже Давосу приходит в голову идея, и он просит Ширен под его диктовку написать письмо от имени Станниса в Железный банк Браавоса.

Стена и СеверПравить

4x03 Джон и Гаймон.png

Джон Сноу и мальчик, чьих родителей убили одичалые.

Сэмвелл Тарли понимает, что пребывание Джилли в Чёрном замке может быть небезопасно для нее, и отправляет ее жить в Кротовый городок. Это расстраивает девушку, так как она думает, что Сэм отсылает ее подальше от себя из-за того, что она ему наскучила. В это время одичалые во главе со Стиром и Тормундом нападают на мирных жителей. Новости об этом вскоре доходят до Ночного дозора. Также до Чёрного замка добираются Эддисон Толлетт и Гренн, которые рассказывают, что содержались в плену в замке Крастера, где, после смерти его хозяина, Крастера, всем командуют Раст и Карл. Дозорные стоят перед сложным выбором. Джон Сноу говорит, что надо расправиться с людьми в замке Крастера, предавшими Ночной дозор, иначе они могут рассказать об истинной численности гарнизона Чёрного замка одичалым. Также им нужно защищать от одичалых мирных людей, и в то же время не оставлять беззащитным Чёрный замок. На все это у дозорных катастрофически не хватает людей.

ЭссосПравить

4x03 Армия Дейнерис.png

Армия Дейнерис под стенами Миэрина.

Армия Дейнерис Таргариен, наконец, доходит до Миэрина. Великие мастера отправляют ей навстречу своего бойца, который насмехается над королевой и её людьми. Защитить честь Дейнерис вызываются Серый Червь, Джорах Мормонт, Барристан Селми и Даарио Нахарис. Дейнерис не хочет жертвовать своими людьми, поэтому отправляет на дуэль менее ценного, по её мнению, из своих командующих — Даарио Нахариса. Тот с лёгкостью одерживает победу. Дейнерис произносит речь перед рабами, делая акцент на том, что она — не их враг, и что она хочет их освободить. Истинные же их враги — это великие мастера, которых она и хочет свергнуть. Потом она приказывает запустить из катапульт в Миэрин деревянные ящики. Ящики разбиваются о стены, и жители города видят, что они были наполнены цепями и кандалами, снятыми с рабов, которые теперь свободны и являются частью армии Дейнерис.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • Название серии — это один из титулов Дейнерис Таргариен, она получила его после взятия Астапора.
  • Так как территория бухты Работорговцев - это, в основном, сухая степь, то Дейнерис просто неоткуда было взять достаточно древесины для постройки катапульт. Поэтому в книгах для взятия Миэрина её армия была вынуждена разобрать на части корабль, который следовал за ними от Астапора. В сериале этот момент опущен и не совсем понятно, откуда Дейнерис взяла осадные машины.
  • Санса Старк впервые покидает Королевскую Гавань, с тех пор как она приехала туда. Это случилось два года назад по времени сериала, ещё в начале первого сезона, в серии «Лорд Сноу».
  • Оплакивая Джоффри, Серсея повторяет слова Тириона, которые он сказал ей в серии «Принц Винтерфелла».
  • В разговоре с Маргери Оленна отметила, что её внучка не может по праву называться королевой, так как Джоффри «не оказал ей любезность и не консуммировал брак». Это объясняется тем, что в Семи Королевствах брак не считается законным до тех пор, пока муж с женой не разделят постель.
  • Впервые в сериале резня в Близнецах называется Красной свадьбой.
  • Говоря о Красной свадьбе, фермер, у которого остановились Арья и Пёс, говорит о том, что весь ее ужас заключается в том, что Фреи нарушили законы гостеприимства. Многие в Семи Королевствах были шокированы не столько массовой резней, сколько тем что хозяева нарушили священный закон. Согласно ему, если хозяин садится за один стол с гостями и делит с ними хлеб-соль, он обещает своим гостям покровительство и защиту, а гости, в свою очередь, обязуются не причинять вреда хозяевам. Нарушение этого закона осуждается всеми основными религиями Вестероса, то есть всеми, кто поклоняется и старым богам, и новым, и даже Утонувшему Богу.
  • Узнав о смерти Джоффри, Станнис вспоминает, как Мелисандра бросала в огонь пиявок, напившихся крови Джендри, это произошло в серии «Младшие сыновья».
  • Тайвин Ланнистер упоминает, что Оберин Мартелл изучал яды в Цитадели. Ранее то, что Оберин когда-то проходил обучение в Цитадели, но так и не выковал цепь мейстера, упоминалось в HBO Viewer's Guide. В книгах Оберин всё-таки получил несколько звеньев цепи, а вот яды изучал во время путешествия по Свободным городам, а не в Цитадели.
  • Слова Оберина о том, что некоторые думают, что мир находится внутри глаза великана, говорил Робб в серии «Калеки, бастарды и сломанные вещи». Он указал своему младшему брату Брану, что не нужно верить сказкам старой няни, в одной из которых мир находится внутри глаза великана по имени Макумбер.
  • В этой серии впервые упоминается прозвище Сэма — «Смертоносный». В сериале он получил его после того, как по возвращению в Чёрный замок рассказал всем, как убил белого ходока клинком из драконьего стекла. Судя по реакции Сэма, ему не нравится это прозвище, так как оно употребляется в качестве насмешки, и никто не верит, что Сэм был способен убить монстра. В книгах прозвище Смертоносный придумал Гренн, который был свидетелем того, как Сэм убил ходока. Сэму не нравилось прозвище, так как он считал, что не заслуживает его, ведь, по его мнению, это драконье стекло убило ходока, а не он.
  • Ширен по просьбе Давоса и под его диктовку пишет письмо в Железный банк Браавоса, который известен тем, что финансирует врагов своих должников.
  • Винтерфелл и Дредфорт появляются в открывающей сцене, но не появляются в сериале.

Сравнение с событиями книгПравить

  • В книгах Джейме Ланнистер и его спутники приезжают в столицу спустя некоторое время после убийства Джоффри. Первым делом Джейме идет в Великую септу, где и находит Серсею, и именно там они, наконец-то, встречаются после долгой разлуки.
  • В книгах сексуальная сцена между Джейме и Серсеей происходит по обоюдному согласию, тогда как в сериале Джейме, фактически, насилует свою сестру. Это отступление вызвало недовольство у фанатов.
  • В книгах Джон не предлагает атаковать жилище Крастера, потому что к этому момент Одичалые уже атаковали Чёрный замок.
  • В книгах Ознак зо Паль, участник дуэли со стороны Миэрина, сражается не с Даарио Нахарисом, а с Силачом Бельвасом. Иллирио Мопатис отправил Бельваса в качестве телохранителя к Дейнерис. В сериале этот персонаж не представлен.
  • В книгах правитель по имени Орис I не упоминается. Единственный персонаж по имени Орис — это Орис Баратеон, но он никогда не сидел на железном троне.
  • Также в книгах нет персонажа Элио Гриваса ("Elyo Grivas"), первого меча Браавоса, книгу о котором Ширен даёт почитать Давосу. Возможно, это имя — отсылка на руководителя сайта Westeros.org Элайо Гарсиа ("Elio Garcia"), который был соавтором справочника о «Мир льда и пламени».
  • В этой серии Джилли вновь называет своего сына по имени, Сэм. В книгах, хоть Джилли и думала насчет имени для ребенка, она никогда не называла его по имени, так как у одичалых считается плохой приметой давать имена грудным младенцам. Опасаясь смерти детей, им дают имена, например, по достижении двухлетнего возраста, или даже позже.

АдаптацияПравить

Серия охватывает следующие главы из книг цикла «Песнь льда и пламени»:

  • Третья книга, «Буря мечей»:
    • Глава 48, Джон VI: Джон узнает, что Джиор Мормонт был предан дозорными и убит.
    • Глава 55, Джон VII: Ночной дозор готовится к битве с одичалыми во главе со Стиром.
    • Глава 57, Дейнерис V: Дейнерис прибывает к стенам Миэрина.
    • Глава 61, Санса V: Санса сбегает на маленькой лодке и прибывает на корабль Мизинца.
    • Глава 62, Джейме VII: Джейме и Серсея встречаются на похоронах Джоффри, Серсея просит брата убить Тириона.
    • Глава 65, Арья XII: Арья и Пес на время укрываются в деревне, где им дают работу.
    • Глава 66, Тирион IX: Тирион узнает, что его будут судить Тайвин, Мейс Тирелл и Оберин Мартелл.

В роляхПравить

Не заявлены в титрах

Примечания

Также на Фэндоме

Случайная вики