Викия

Роберт Баратеон

1189статей
на этой вики
Обсуждение0
Роберт Баратеон
RobertBaratheon
Дом Баратеоны
Титул Король Андалов и Первых Людей
Лорд Семи Королевств
Защитник Государства
Лорд Штормового Предела (ранее)
Верховный Лорд Штормовых Земель (ранее)
Также известен как Роберт из дома Баратеонов
Узурпатор
Сезон(ы) 1
Первое появление «Зима близко»
Актёр Марк Эдди

Роберт Баратеон - правитель Семи Королевств, имеющий также титулы Король Андалов и Первых Людей, Лорд Семи Королевств и Защитник Государства. Он женат на Серсее из дома Ланнистеров.

Родственники Править

История Править

До событий сериала Править

Роберт был первым сыном Кассаны Эстермонт и Стеффона Баратеона, лорда Штормового Предела. Он родился и вырос в Штормовом Пределе вместе со своим младшим братом Станнисом. Спустя много лет у них родился третий брат — Ренли. Будучи еще молодыми, Роберт и Станнис наблюдали, как во время шторма о скалы разбился корабль их отца Стеффона, возвращавшийся из Вольных городов. Это преждевременно сделало Роберта лордом Штормового Предела и грандлордом Штормовых Земель.

Роберт воспитывался Хранителем Востока Джоном Арреном вместе с сыном лорда Винтерфелла Рикарда Старка Эддардом Старком. Роберт стал лордом Штормовых земель, хотел жениться на сестре Эддарда Лианне. Лианна была похищена Рэйгаром Таргариеном, а родители Эддарда, которые протестовали против похищения, были убиты. После исчезновения Лианны Старк, с которой Роберт был помолвлен, казни Рикарда Старка и его старшего сына и наследника Брандона Старка, пришедшего требовать боя с Рейгаром Таргариеном, Эйрис Таргариен приказал Джону Аррену выдать Роберта Баратеона и Эддара Старка. Это послужило толчком к гражданской войне, вошедшей в историю Вестероса как восстание Роберта .

В Битве у Трезубца Роберт убил кронпринца Рейгара Таргариена, который, как считал Роберт, похитил и изнасиловал его невесту Лианну Старк. После коронации женился на Серсее Ланнистер , а государственные дела оставил деснице Джону Аррену и Малому совету, предпочитая им выпивку, охоту и женщин.

После того, как Таргариены были свергнуты, и в Вестеросе установился мир, Король Роберт Баратеон редко покидал Королевскую Гавань, большую часть времени предаваясь пьянкам и проведению турниров (большим любителем которых он был). Известно его путешествие в замок дяди лорда Элдона Эстермонта, Зеленую Скалу, где он вместе с женой и некоторыми другими членами двора провел две недели. Участвовал в подавлении восстания лорда Пайка Бейлона Грейджоя. Принимал капитуляцию Бейлона Грейджоя.

У Роберта родилось три ребенка, Джоффри, Мирцелла и Томмен. Позже выяснилось, что на самом деле это не его дети, а бастарды Серсеи и ее брата Джейме. У самого Роберта тоже было несколько незаконнорожденных детей. Джон Аррен выяснил правду о потомках Роберта, после чего был убит при загадочных обстоятельствах. Роберт попросил Эддарда Старка занять место десницы короля вместо него.

Сезон 1 Править

Robert at Winterfell

Роберт в Винтерфелле.

Роберт Баратеон лично едет в Винтерфелл, чтобы предложить Эддарду Старку место десницы. Более того, он предлагает выдать дочь Старка Сансу замуж за своего сына Джоффри. Эддард соглашается, они едут в Королевскую Гавань. По дороге туда они получают весть о том, что Дейенерис Таргариен вышла замуж за кхала Дрого, чья армия, в случае, если она пересечет Узкое море, поможет последним выжившим Таргариенам начать войну за трон. Роберт предлагает убить Дейенерис, к ужасу многих, для которых она была всего лишь молодой ни в чем не повинной девушкой.

В Королевской гавани Роберт продолжил пить, охотиться и спускать деньги на проведение турниров. В это время Эддард узнал то же, что узнал Джон Аррен — предполагаемые дети Роберта на самом деле являются бастардами. На одной из охот подвыпившего Роберта смертельно ранит кабан. Получив ранение, Роберт назначает Защитником Королевства Эддарда Старка. Но после смерти Роберта Старка арестовывают как изменника, раскрывается правда о потомках Роберта, и начинается Война пяти королей.

ПоявленияПравить

Появления в первом сезоне

ГалереяПравить

Интересные факты Править

  • В книге Роберту около 35 лет и в молодости он был высоким и мускулистым мужчиной.

Дом Баратеонов из Королевской Гавани
Глава: Король Томмен Баратеон Наследник: Мирцелла Баратеон
House-Baratheon-of-Kings-Landing-heraldry
Замок: Красный замок Земли: Королевские земли
Титул(ы): Короли Андалов и Первых Людей, Лорды Семи Королевств, Защитники Государства
Представители:Королева-регент Серсея Ланнистер
Умершие представители:Роберт I Баратеон · Джоффри Баратеон
Придворные, подданные:Тайвин Ланнистер · Маргери Тирелл · Лорас Тирелл · Тирион Ланнистер · Великий мейстер Пицель · Варис · Сандор Клиган · Мерин Трэнт · Престон Гринфилд · Арис Окхарт · Мендон Мур · Борос Блаунт · Илин Пейн · Джилс Росби · Лансель Ланнистер · Арон Сантагар
Дом Баратеонов
Глава: Станнис I Наследник: Ширен Баратеон
Baratheon
Замок: Штормовой Предел Земли: Штормовые земли
Титул(ы): Верховные Лорды Штормовых Земель · Лорды Штормового Предела
Предки:Дюрран · Аргилак Надменный · Орис Баратеон · Аргалия Баратеон · Моника Баратеон · Микал Баратеон · Лионель Баратеон
Умершие представители:Роберт Баратеон · Ренли Баратеон · Стеффон Баратеон · Кассана Баратеон

Викия-сеть

Случайная вики