ФЭНДОМ

Ройнарские войны — продолжительный конфликт между ройнарами и Валирийским Фригольдом. Он закончился примерно тысячу лет назад, когда ройнары окончательно были уничтожены драконами валирийцев.

Ройнары жили в городах-государствах в бассейне реки Ройны на западе Эссоса, где сейчас располагаются вольные города. После уничтожения Гискарской империи в ходе Гискарских войн, которые произошли пять тысяч лет назад, валирийцы продолжили увеличивать свое влияние на континенте. Их колонии на западе — нынешние вольные города, в том числе Волантис, вступили в конфликт с ройнарами, которые также жили в этом регионе.

После того, как армии ройнаров были сожжены драконами валирийцев, дети и женщины в городах-государствах остались без защиты. Принцесса Нимерия не хотела, чтобы оставшиеся в живых ройнары стали рабами валирийцев.

Она посадила выживших на корабли и пересекла Узкое море. Ройнары высадились на юго-востоке Вестероса — в Дорне. Нимерия приказала сжечь все корабли, чтобы никто даже не подумал вернуться на родину и попасть в рабство. В Дорне Нимерия заключила союз с местным правителем Морсом Мартеллом. В ту пору Дорн состоял из множества разрозненных королевств. В ходе последовавшей войны Нимерия и Морс Мартелл смогли сплотить Дорн, который стал одним королевством, а Мартеллы – его правителями.

Войны
Вестерос Война первых людей и детей леса · Война за рассвет · Тысячелетняя война · Объединение Севера · Вторжение андалов · Война Нимерии · Завоевательная война (Дорнийская война) · Восстание Святого воинства · Танец драконов · Завоевание Дорна · Восстание Блэкфайра · Война девятигрошовых королей · Восстание Рейнов · Восстание Сумеречного Дола · Восстание Роберта · Восстание Грейджоя · Война пяти королей · Конфликт за Стеной · Конфликт Форрестеров и Уайтхиллов · Вторжение Дейнерис · Великая война