ФЭНДОМ

Рой Дотри́с (26 мая 1923 – 16 октября 2017) — британский актёр, исполнил роль Халлина.

Биография и личная жизнь Править

Дотрис родился на острове Гернси в семье Луи Дотриса и Невы Дотрис (Уилтон). Служил в королевских ВВС во время Второй мировой войны, был пленён, находился в немецком лагере для военнопленных с 1942 по 1945 год. После возвращения из плена начал активную творческую жизнь, играя в театре и снимаясь в кино.

Был женат на телевизионной и театральной актрисе Кэтрин Ньюман (скончалась в 2007). У них было три дочери — Мишель, Иветт и Карен — все пошли по стопам родителей, стали актрисами и снимались в кино. В 2008 году Рой был удостоен звания офицера ордена Британской империи.

Рой Дотрис скончался 16 октября 2017 года в Лондоне на 94-м году жизни.

Съемки Править

Дотрис и Джордж Мартин познакомились и стали друзьями в 1988 году, когда они вместе работали в сериале «Красавица и Чудовище». Дотрис играл отца, лидера подпольной общины, а Мартин был автором сценария и редактором. После сериала Мартин занялся книгами серии Песнь льда и пламени, а позже попросил Дотрис принять участие в создании аудиокниг. Дотрис записал первые три книги и пятую в серии. Позже, в конце 2011 года, в ответ на огромный спрос со стороны поклонников, Дотрис записал и четвёртую книгу. Участие в чтении аудиокниг принесло ему второй мировой рекорд книги рекордов Гиннеса — за наибольшее количество символов, озвученных в аудиокниге.

В сериале Дотрис должен был сыграть Великого мейстера Пицеля. Джордж Мартин подтвердил эту роль 23 июня 2010. Но, к сожалению, Дотрис перенёс серьёзную болезнь, предполагающую четыре месяца отдыха до выздоровления, как раз перед началом съёмок. В результате Дотрис отказался от участия и был заменён Джулианом Гловером, его бывшим коллегой из предыдущего проекта. Мартин и съёмочная группа предложили Дотрису сыграть другую роль, и 7 августа 2011 Мартин подтвердил, что Дотрис сыграет роль Халлина во втором сезоне.

Другие роли Править

  • «Амадей» (1984) — Леопольд Моцарт
  • «Золотой лед» (1992) — Антон Памченко
  • «Среди акул» (1994) — Сайрус Майлс
  • «Алая буква» (1995) — Томас Чивер
  • «Вавилон 5» сериал (1994–1998) — Фредерик Ланц
  • «Хеллбой II: Золотая армия» (2008) — Король Балор
  • «Команда "А"» сериал (1983–1987) — Чарльз Джордан
  • «Параллельные миры» сериал (1995–2000) — Арчибальд Чендлер
  • «Ангел» сериал (1999–2004) — Роджер Виндэм-Прайс