Викия

Рыцарство

1752статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Knight of the Flowers.png

Лорас Тирелл, рыцарь Простора, на турнире.

Рыцарство — привилегированный слой общества, в котором состоят воины, чья служба лорду и королевству достойна подражания. Членов этого общества называют рыцарями, они носят титул сир.

У рыцарей есть свой свод правил поведения, который называют кодексом чести. Рыцари должны следовать этому кодексу, защищать слабых и невинных, защищать женщин и детей, сражаться честно и с достоинством, и соблюдать клятвы. Хотя степень приверженности кодексу может различаться у различных рыцарей.

История и связь с верой в СемерыхПравить

Рыцарство появилось в культуре андалов, и принесено на Вестерос во время их вторжения. В результате рыцарство стало тесно связано с верой в Семерых, идеальный рыцарь — это не только благородный воин, но и преданный последователь Семерых.

Вера в Семерых — доминирующая религия в королевство, исключения составляют Север и Железные острова. Поэтому рыцарство также не прижилось в этих двух регионах, их жители редко становятся рыцарями. Например, Эддард Старк не был посвящен в рыцари, так как верил в Старых Богов, как и его предки. Иногда солдат, которые не поклоняется Семерым, может стать рыцарем за отличную службу, например сир Родрик Кассель и сир Джорах Мормонт.

Рыцарство существует только в Семи Королевствах, его нет за Стеной и на Эссосе.

Как стать рыцаремПравить

Если молодой человек хочет стать рыцарем, ему предстоят долгие годы тяжелых и дорогих тренировок. Таких молодых людей, готовящихся стать рыцарями, называют оруженосцами.

Если простые люди хотят достигнуть в обществе высокого ранга, один из немногих способов для них — стать рыцарем. Хотя это требует значительных вложений на оружие и обмундирование. Титул рыцаря не передается по наследству, поэтому каждый должен пройти через длинный процесс тренировок и обучения самостоятельно (тем не менее, сын рыцаря, не прошедший посвящения, всё равно считается благородным и имеет право на фамилию; примером такого "мелко-благородного" вестеросца является Сандор Клиган).

Случается, что мужчину посвящают в рыцари после того, как он отлично проявил себя в бою. В таком случае это не требует значительных денежных вложений, но происходит обычно в военное время. Бывают и другие исключения. Например, во время Восстания Роберта Станнис Баратеон посвятил в рыцари Давоса Сиворта за то, что тот спас его во время осады Штормового Предела. Давос не сражался в битве как таковой, но его храбрость спасла от голодной смерти тех, кто был осажден в замке.

В рыцари может быть посвящен и обычный наёмник, за отвагу в сражении, но это случается нечасто. Например, после Битвы у Черноводной в рыцари был посвящен Бронн.

Произвести кого-либо в рыцари может только другой рыцарь или король.

ОбычаиПравить

В военное время конные рыцари составляют костяк армии южного Вестероса. Каждый рыцарь — элитный профессиональный солдат, прошедший долгие тренировки, вооруженный лучшим оружием и доспехами. Один такой воин (даже пеший) стоит нескольких дюжин плохо вооруженных и плохо экипированных солдат. Рыцари наиболее эффективны против пехоты, а также против рыцарей противника.

В мирное время рыцари доказывают свое мастерство на тренировках и соревнованиях, которые называются турниры. Центр внимания на таких соревнованиях прикован к дуэлям, на которых рыцари сражаются друг с другом. Часто они сражаются, чтобы заслужить расположение благородных леди. Некоторые рыцари сражаются по таким романтическим причинам, другие ради огромного денежного приза, который может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч золотых драконов. Другие сражаются ради радости победы, а некоторые — просто потому, что им нравится жестокость и насилие.

Те, кто посвящен в рыцари, даже не являясь членом благородного дома, имеет право создать свой личный герб.

Члены Королевской гвардии считаются самыми лучшими и самыми элитными рыцарями. Иногда они соответствуют идеалу и являются умелыми и благородными воинами, такими как легендарный Барристан Селми. Но также случается, что королевский гвардеец хорош в боях, но его поведение достаточно сомнительно, к примеру, Джейме Ланнистер. В худшем случае член королевской гвардии может быть неумелым воином, к тому же неблагородным человеком, например, Мерин Трэнт.

Межевые рыцариПравить

Межевыми рыцарями называют тех рыцарей, у кого кроме титула нет ничего, ни денег, ни земель, ни известного имени. Они не служат какому-то определенному лорду, а путешествуют по королевству, а ночуют в межах — границах между землевладениями. Время от времени они служат тому или иному лорду. Все свои деньги они тратят на лошадей и доспехи. По возможности участвуют в турнирах, также в надежде произвести впечатление на какого-нибудь лорда, или выиграть приз. Но так как за участие в турнирах надо платить, а денег у межевых рыцарей нет, они ставят на кон свои доспехи и лошадей, и соответственно, в случае проигрыша теряют все.

Викия-сеть

Случайная вики