Wikia

Сандор Клиган

Обсуждение0
898статей на этой вики
Сандор Клиган
Sandor profile.jpg
Дом Клиганы
Принадлежность Королевская гвардия (ранее)
Также известен как Пёс
Сезон(ы) 1, 2, 3, 4
Первое появление «Зима близко»
Актёр Рори МакКанн

Сандор Клиган по прозвищу Пёс - личный телохранитель Джоффри Баратеона. Он молчалив и жесток, но может проявить сострадание. Его лицо обезображено страшным шрамом от ожога, покрывающим правую половину лица. Эту травму в детстве нанёс ему его родной брат Григор Клиган.

Родственники Править

История Править

До событий сериала Править

Сандор Клиган — искусный воин, который верно служит дому Ланнистеров, хотя и отказывается дать священные обеты и стать рыцарем.

Половина его лица покрыта шрамами, которые у Сандора еще с детства. Много лет назад брат Сандора, Григор Клиган по прозвищу Скачущая Гора, сунул его голову в огонь за то, что тот взял его игрушку, и остановил, только когда дюжина слуг оттащила его. С тех пор Сандор боится огня.

Сандор в первый раз убил человека, когда ему было 12. Он считает убийство лучшим, что есть в мире, но он не убивает всех без разбора невзирая на закон, как делает его брат. Вместо этого Сандор служит солдатом и является телохранителем, что дает ему право убивать законно. Сандор не любит романтические песни о рыцарях, где они предстают благородными, так как слишком часто являлся свидетелем того, как рыцари обижали невинных и совершали мерзкие поступки.

Сандор становится личным телохранителем Джоффри Баратеона, и всегда следует его приказам, хоть и не всегда одобряет их.

Сезон 1 Править

Сандор вместе со свитой короля присутствует в Винтерфелле. По дороге обратно в столицу он представляет Сансе Илина Пейна, королевского палача. Джоффри спасает девушку от неприятной компании Пса. После инцидента с Арьей, Нимерией и сыном мясника Микой, когда Джоффри был ранен, Сандор преследует и убивает Мику.

Сандор атакует Григора, чтобы защитить Лораса Тирелла.
WertheadДобавил Werthead

После возвращения в Королевскую Гавань Сандор присутствует на турнире в честь назначения Эддарда Старка десницей короля. Он видит, как Григор убивает сира Хью, а потом участвует в схватке с Лорасом Тиреллом. Тирелл побеждает, разъяренный Григор собирается убить его, Сандор вмешивается, вступает в схватку с братом и спасает молодого рыцаря. В благодарность Лорас отдает Сандору титул чемпиона турнира.

После смерти короля Сандор участвует в аресте Эддарда Старка, помогая убить его людей. После казни Эддарда Джоффри ведет Сансу на стену, чтобы поиздеваться над ней и показать ей отрубленную голову его отца. Сандор присутствует с ними. Он единственный понимает замыслы Сансы, которая собирается столкнуть Джоффри с высокой стены. Он останавливает ее под предлогом того, что хочет вытереть кровь с ее лица, тем самым спасая и Джоффри, и саму Сансу.

Сезон 2 Править

Сандор убивает мятежника, который хотел изнасиловать Сансу.
MesmermannДобавил Mesmermann

Во время правления Джоффри ситуация в столице ухудшается, люди голодают, недовольство растет. Однажды на королевский кортеж нападают во время того, как он возвращается из Великой септы Бэйлора. Сансу собираются изнасиловать, но ее спасает Сандор. Она благодарит его. Сандор отвечает, что когда Санса и Джоффри поженятся, он станет единственным, кто будет стоять между ней и ее мужем и защищать ее.

Во время битвы у Черноводной Сандор защищает Джоффри, и очень пугается, когда Тирион использует дикий огонь для уничтожения флота Станниса. Потом Сандор участвует в схватке у Грязных ворот, убивает нескольких людей. Его самого почти убивают, но вмешивается Бронн, спасает ему жизнь. Сандор отступает, покидает поле боя и заявляет, что больше не хочет являться членом Королевской гвардии. Потом он предлагает защиту Сансе, говорит, что может отвезти ее на север, в Винтерфелл. Санса отказывается, Сандор уезжает один.

Сезон 3 Править

Сандор попадает в плен к Братству без знамён. Там он встречает Арью Старк и рассказывает всем, кто она такая (ранее личность Арьи была не установлена братством). Арья обвиняет Пса в убийстве Мики. Сандор этого не отрицает, Берик Дондаррион вызывает Сандора на суд поединком. В бою он использует горящий меч, который вселяет страх в Сандора. Но тому все равно удается победить. Арья пытается сама убить Сандора, но ее останавливает Джендри, а Торос оживляет Берика. Сандора отпускают.

Сандор и Арья.
SvetlanaPtrvДобавил SvetlanaPtrv

Позже Арья сбегает от братства, и попадает в плен к Сандору. Тот везет ее в Близнецы, где на свадьбе Эдмура Талли и Рослин Фрей собирается отдать Арью родным и получить выкуп. Они добираются до близнецов как раз к началу резни, когда убивают семью Старков, верных им лордов Севера, знаменосцев и солдат. Арья убегает и хочет попасть в замок, Сандор ее ловит и увозит подальше. Хаос, жестокость, издевательства над мертвым телом Робба пугают даже Сандора.

Отъехав немного подальше, Арья видит группу солдат Фреев. Она крадет у Сандора нож, идет к солдатам и убивает одного из них. Остальные собираются напасть на Арью, но Сандор защищает ее и убивает их всех.

Сезон 4 Править

Появления Править

Появления в первом сезоне
Появления во втором сезоне
Появления в третьем сезоне
Появления в четвертом сезоне
Два меча Лев и роза Разрушительница цепей Верный клятве Первый этого имени

Галерея Править

Интересные факты Править

  • Прозвище "Пёс" он получил из-за эмблемы дома Клиганов (три собаки) и своей преданности дому Ланнистеров.
  • В книге у Сандора обожжена левая часть лица, а не правая, как в сериале, и раны более серьёзные: видна челюсть и от уха осталось только отверстие.
    • Также в книге Сандор носит традиционные светлые доспехи Королевской гвардии или белый плащ поверх серых доспехов, чего нет в сериале.
    • В книге историю ожога Сансе рассказывает сам Сандор, тогда как в сериале девушке об этом рассказывает "Мизинец" на турнире в честь десницы. Это отличие объяснено трудностями съёмочного графика.

Викия-сеть

Случайная вики