Фэндом

Свадьбы

1980статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
JoffreyMargaeryHighSepton.jpg

Верховный септон женит Джоффри и Маргери.

Свадьба — это особый обряд, сопровождающий заключение брака, который придает законную силу отношениям мужчины и женщины.

ПомолвкаПравить

Если речь идет о представителях благородных семей, то их браки, как правило, заключаются по политическим причинам, когда нужно скрепить военный или другой подобный союз. В этом случае помолвка может состояться очень рано, но само бракосочетание будет отложено до того момента, когда жених и невеста не повзрослеют и не вступят в детородный возраст. Так, например, это произошло с Сансой и Джоффри, и свадьба была отложена до того момента, когда девушка «расцветет».

При заключении брака по политическим соображениям случается, что жених и невеста не видят друг друга до самого дня свадьбы, и, конечно, в таких случаях ни о каких чувствах друг к другу не может быть и речи. Хотя такие чувства могут развиться уже после свадьбы, например, Эддард и Кейтилин женились по воле родителей, но уже после свадьбы по-настоящему полюбили друг друга.

Помолвку можно расторгнуть, хотя это и не одобряется.

ОграниченияПравить

Некоторые институты запрещают своим членам вступать в брак, и все вступающие в эти организации дают обеты целибата:

Общие правилаПравить

В Вестеросе браки между двоюродными братьями и сестрами разрешены. Например, согласно книгам Тайвин был женат на своей кузине. А вот какие-либо отношения между родными братьями и сестрами находятся под строжайшим запретом. Что касается Эссоса, то в Древней Валирии браки между братьями и сестрами были обычным делом. После захвата Вестероса Таргариены продолжили эти традиции, и ради чистоты крови женили братьев и сестер. Хоть остальной народ этого и не принимал, никто не смел перечить представителям правящей династии, и церковь закрывала на это глаза. Многоженство также запрещено, опять же, это не касается Таргариенов: Эйгон I был женат на обеих своих сестрах.

2х10 Робб и Талиса.jpg

Свадьба Робба и Талисы.

Браки между людьми, чей социальный статус сильно разнится, также не приветствуются: благородный лорд не может жениться на простолюдинке. Многие септоны отказываются заключать такие браки, и часто влюбленным приходится жениться тайно. Так произошло с Роббом Старком, который влюбился в Талису, и сочетался с ней браком тайно, невзирая на разницу в общественном положении и брачные договоренности с другим благородным домом.

Брак считается вступившим в законную силу только в том случае, если муж и жена разделят постель и консуммируют его. От девушки ждут, что она выйдет замуж девственницей.

Детей, рожденных вне брака, называют бастардами, они не имеют никаких законных прав и всячески презираются обществом.

Свадебные обрядыПравить

Вера в СемерыхПравить

3x08 Санса и Тирион у алтаря.png

Свадьба в Великой септе Бейлора.

Обряд по традициям веры в Семерых совершается в церкви, в присутствии септона. Представители королевской семьи сочетаются браком в Великой септе Бейлора. Когда невеста подходит к алтарю, жених снимает свой плащ и покрывает ими плечи девушки. Это символизирует то, что невеста покидает родной дом, а жених берет ее под свою защиту и покровительство. После этого септон может обмотать руки молодоженов лентой, а они произносят слова клятвы:

Отец, Кузнец, Воин, Мать, Дева, Старица, Неведомый. Я его (ее) а он (она) мой (моя), с этого дня и до конца моих дней.

После этого новобрачные скрепляют свой союз поцелуем.

Также для веры в Семерых характерен так называемый обряд провожания, старый и довольно грубый обычай. В конце свадебного пира новобрачных относят в спальню. При этом девушки срывают одежду с молодого мужа, а мужчины — с молодой жены. Соответственно, в спальне молодожены оказываются уже раздетыми, и это вселяет уверенность в окружающих, что брак точно будет консуммирован.

Маргери и Джоффри принимали гостей до своей свадьбы и получали от них подарки. Согласно книгам эта традиция присутствует лишь в Просторе, откуда Маргери родом.

Вера в Старых БоговПравить

5x06 Северная свадьба.png

Свадьба в богороще.

Те, кто поклоняются Старым Богам, заключают брак в богороще перед чардревом. В этой религии отсутствуют священнослужители, а потому церемонию проводят отцы новобрачных либо другие близкие родственники. Например, за неимением других родных во время свадьбы с Рамси Сансу представлял Теон Грейджой, воспитанник ее отца. В сериале во время свадьбы происходил следующий диалог:

Русе Болтон: — «Кто предстал перед Старыми Богами в эту ночь?»
Теон Грейджой: — «Санса из дома Старков пришла сюда, чтобы выйти замуж. Женщина взрослая, законнорожденная и благородная, она явилась, чтобы просить благословения богов. Кто пришел, чтобы взять ее в жены?»
Рамси Болтон«Рамси из дома Болтонов. Наследник Дредфорда и Винтерфелла. Кто отдает ее?»
Теон Грейджой: — «Теон из дома Грейджоев, который был воспитанником ее отца.»
Русе Болтон: — «Леди Санса, вы согласны взять его в мужья?»
Санса Старк: — «Да, я согласна.»

В сериале во время бракосочетания Рамси и Сансы шел снег. Согласно книгам, на Севере существует примета: снег во время свадьбы означает брак без любви.

ДотракийцыПравить

Drogo Dany Wedding Day.png

Дрого и Дейнерис на свадебном пиру.

У дотракийцев как таковой церемонии бракосочетания нет, однако существует ряд традиционных действий. Сначала дотракийцы устраивают пышный праздник, на котором гости едят, пьют, дерутся и совокупляются. Как правило, кого-либо из гостей на празднике убивают, а без этого свадьба считается скучной. В конце жениху и невесте дарят подарки, после чего они удаляются, и под открытым небом совершается брак. По мнению дотракийцев, все важные события в жизни мужчины должны совершаться под открытым небом.

Согласно книгам после свадьбы кхал должен обязательно отвести свою молодую жену в Ваес Дотрак и представить дош кхалин. В сериале Дейнерис и Дрого также путешествовали в Ваес Дотрак, но причины этого объяснены не были.

В сериалеПравить

В сериале были показаны следующие свадьбы:

Интересные фактыПравить

  • В книгах даны более подробные описания свадебных обрядов, в сериале показаны упрощенные версии.
  • В книгах были описаны и другие свадебные обряды:
    • Те, кто поклоняются Владыке Света, сочетаются браком у зажженного костра, и во время церемонии перепрыгивают через огонь.
    • В Миэрине родственницы жениха перед свадьбой осматривают невесту и убеждаются, что она здорова и способна произвести потомство. После чего девушку кормят особым пирогом и одевают в традиционную одежду. Невеста омывает ноги своему мужу, потом они идут в храм, где идет церемония. Длится она несколько часов. В книгах бракосочетание Дейнерис и Хиздара состоялось, в отличие от сериала, где свадьбы либо не было, либо она произошла за кадром. Выходя замуж, Дейнерис категорически отказалась от осмотра и пирога, не захотела она и омывать ступни своему жениху.

Также на Фэндоме

Случайная вики