Wikia

Свободные

Обсуждение0
901статья на этой вики
Свободные

Свободные — именно так называют себя люди, которые живут за Стеной, за северной границей Семи Королевств. Название это вызвано их социальным строем, который не признает никакого политического авторитета и претензий к владению землей. Народ Семи Королевств относится к Свободным с презрением и называет их одичалыми. «Одичалыми» также называют членов горных племен, которые не поддаются правлению дома Аррен, но обычно все же имеются в виду народы, живущие за Стеной

ИсторияПравить

Иногда свободные объединяются под началом Короля-за-Стеной.
NaPRДобавил NaPR

Свободные происходят как от первых людей, так и от жителей Севера. Фактически, они те, кому не повезло жить к северу от Стены, когда ее строили восемь тысяч лет назад. Кроме их общего наследия, их общее происхождение так же означает большое сходство между одичалыми и северянами. Одичалые гораздо ближе в образе жизни и привычках к первым людям, жившим тысячи лет назад, особенно после того, как Семь Королевств были объединены в одно путем завоевания Таргариеном триста лет назад. На протяжении многих эпох, люди Семи Королевств на юге практически забыли первопричину постройки стены и пришли к убеждению, что она существует для защиты границ от одичалых, к которым они относятся как к первобытным дикарям и варварам. Как бы то ни было, Ночной дозор помнит, что Стена была построена для защиты от возможного возвращения почти мифических белых ходоков. Поскольку их не видели в течении последних восьми тысяч лет, Ночной дозор по большей части сместил акцент на поимку одичалых, которые пытаются попасть на юг, и патрулированием вглубь пустошей для наблюдением за одичалыми. 

КультураПравить

Лагерь Свободных на Воющем Перевале
NaPRДобавил NaPR

Свободные включают в себя широкий спектр многих племен и непокорных обитателей деревень, некоторые из которых достаточно культурные, другие дикие и враждебные. Различные сообщества одичалых имеют очень разные культуры и практики, и могут говорить на разных языках. Они проводят большую часть своего времени в стычках друг с другом из-за мелких дрязг, помимо тех времен, когда они объединены  Королем-за-Стеной, как, например, сейчас Мансом Налётчиком.

Свободные поклоняются Старым Богам леса, как и их дальние родственники на Севере. Даже в землях Старков, есть некоторые последователи веры в Семерых. За Стеной, однако, Старые Боги являются единственными богами, которым поклоняются. 

Женщины также принимают участие в рейдах к югу от стены вместе с их коллегами-мужчинами. Эти женщины-воины известны как копьеносицы.

Основное отличие свободных от феодального общества Семи Королевств к югу от стены в том, что они не признают класс потомственного дворянства в своем обществе. Они гордятся своим «свободным» статусом, и следуют за лидером, которого они выбирают сами. Титул Короля-за-Стеной не является наследственным, никто из свободных не последует за кем-то только из-за того, кем был его отец. Свободные следуют за Королем-за-Стеной в бой, но не следуют каким бы то ни было светским манерам, например, не преклоняют колено и не называют короля «Ваша милость». Они называют людей феодальной Семи Королевств «коленопреклонниками», потому что они преклоняют колени перед мужчинами, которым они разрешили господствовать над ними. Они не признают социального расслоения общества.

Другой стороной такой свободы является то, что без установленных лордов, одичалые так «свободны», что они действительно не имеют объявляемых и соблюдаемых законов. Мужчина берет то, что он может взять, и продолжает удерживать то, что он может защитить. Хотя во многом это гораздо более жестоко и анархично, чем феодальное общество Семи Королевств, оно, конечно, более уравнительно.

КланыПравить

Во время Войны пяти королей свободные разделены на около 90 различных кланов и племен, некоторые из которых уже давно стали заклятыми врагами друг с другом. Обычно они политически разделены, но объединенные Королем-За-Стеной Мансом Налётчиком они обрели общую цель — пересечь Стену и попасть на юг до того, как наступит очередная зима, которая принесет с собой белых ходоков.

Эти группы в социальном и культурном плане очень разные. Хотя многие понимают общий язык андалов, они также разговаривают на других языках.

Вот некоторые из племён:

  • Многочисленные кланы из огромного Зачарованного леса, непосредственно к северу от Стены, но к востоку от гор Морозные Клыки. Обычно они полукочевые охотники, хотя некоторые из них создают свои собственные поселения.

Нечеловеческая раса гигантов, которые живут за Стеной, также объединилась с Мансом Налётчиком и теперь шагает в его армии Свободных. Грубо говоря, они могут таким образом считаться «одичалыми», хотя жители Семи Королевств обычно используют этот термин для обозначения специфически человеческих кланов, проживающих за стеной. Конечно, это происходит потому, что до недавнего времени, люди, живущие к югу от стены, думали, что гиганты лишь миф, и не знали, что они на самом деле существуют в далеких северных землях за Стеной.

Известные СвободныеПравить

Игритт
NaPRДобавил NaPR
  • Манс Налётчик - Король-за-Стеной, бывший брат Ночного дозора.
  • Тормунд, также известный как «Тормунд Великанья Смерть», один из лейтенантов Манса.
  • Орелл - еще один из последователей Манса Налетчика, варг.
  • Костяной Лорд - общепризнанный лидер рейдерского отряда, теперь работает с Мансом.
  • Игритт - молодая копьеносица, встретившая Джона Сноу, и бывший член банды Костяного Лорда.
  • Крастер - одичалый живущий за стеной, союзник Ночного дозора.
  • Джилли - одна из его многочисленных жен-дочерей.
  • Оша - бывшая копейщица, а теперь верная слуга дома Старков и защитница Брана и Рикона Старка.

Народы
Люди Первые люди· Андалы · Железнорожденные · Ройнары · Жители Дорна · Горные племена · Болотные жители · Одичалые · Дотракийцы · Лхазариане · Вилирийцы · Гискарцы · Жители Кварта · Жители Летних островов
Не-люди Дети леса · Гиганты · Белые ходоки (Вихты)
Фауна и флора
Животные Лютоволки · Драконы · Мантикора · Вороны · Призрачные коты · Львоящеры
Легендарные животные Грумпкины и Снарки · Гарпии · Кракены · Русалки · Морской дракон Нагга · Тени · Сфинксы
Флора Чардрева · Призрачная трава

Викия-сеть

Случайная вики