Викия

Вольный народ

перенаправлено с «Свободные»

1679статей
на этой вики
Обсуждение0

Вольный народ — именно так называют себя люди, которые живут за Стеной, за северной границей Семи Королевств. Название это вызвано их социальным строем, который не признает никакого политического авторитета и претензий к владению землей. Народ Семи Королевств относится к вольному народу с презрением и называет их одичалыми. «Одичалыми» также называют членов горных племен, которые не поддаются правлению дома Аррен, но обычно все же имеются в виду народы, живущие за Стеной.

История Править

WildlingsCompleteGuide.png

Иногда одичалые объединяются под началом Короля-за-Стеной.

Одичалые происходят как от первых людей, так и от жителей Севера. Фактически, они те, кому не повезло жить к северу от Стены, когда ее строили восемь тысяч лет назад. Кроме их общего наследия, их общее происхождение так же означает большое сходство между одичалыми и северянами. Одичалые гораздо ближе в образе жизни и привычках к первым людям, жившим тысячи лет назад, особенно после того, как Семь Королевств были объединены в одно путем завоевания Таргариеном триста лет назад. На протяжении многих эпох, люди Семи Королевств на юге практически забыли первопричину постройки Стены и пришли к убеждению, что она существует для защиты границ от одичалых, к которым они относятся как к первобытным дикарям и варварам. Как бы то ни было, Ночной дозор помнит, что Стена была построена для защиты от возможного возвращения почти мифических белых ходоков. Поскольку их не видели в течение последних восьми тысяч лет, Ночной дозор по большей части сместил акцент на поимку одичалых, которые пытаются попасть на юг, и патрулированием вглубь пустошей для наблюдения за одичалыми.

Культура Править

Free folk camp.jpg

Лагерь одичалых на Воющем Перевале

Вольный народ состоит из множества племен и непокорных обитателей деревень, некоторые из которых достаточно культурные, другие дикие и враждебные. Различные сообщества одичалых имеют очень разные культуры и практики, и могут говорить на разных языках. Они проводят большую часть своего времени в стычках друг с другом из-за мелких дрязг, помимо тех времен, когда они объединены Королем-за-Стеной, как, например, сейчас Мансом Налётчиком.

Вольный народ поклоняется Старым Богам леса, как и их дальние родственники на Севере. Даже в землях Старков, есть некоторые последователи веры в Семерых. За Стеной, однако, Старые Боги являются единственными богами, которым поклоняются.

Женщины также принимают участие в рейдах к югу от стены вместе с их коллегами-мужчинами. Эти женщины-воины известны как копьеносицы.

Основное отличие одичалых от феодального общества Семи Королевств к югу от стены в том, что они не признают класс потомственного дворянства в своем обществе. Они гордятся своим «свободным» статусом, и следуют за лидером, которого они выбирают сами. Титул Короля-за-Стеной не является наследственным, никто из свободных не последует за кем-то только из-за того, кем был его отец. Свободные следуют за Королем-за-Стеной в бой, но не следуют каким бы то ни было светским манерам, например, не преклоняют колено и не называют короля «Ваша милость». Они называют людей феодальной Семи Королевств «поклонщиками», потому что они преклоняют колени перед мужчинами, которым они разрешили господствовать над ними. Они не признают социального расслоения общества.

Другой стороной такой свободы является то, что без установленных лордов, одичалые так «свободны», что они действительно не имеют объявляемых и соблюдаемых законов. Мужчина берет то, что он может взять, и продолжает удерживать то, что он может защитить. Хотя во многом это гораздо более жестоко и анархично, чем феодальное общество Семи Королевств, оно, конечно, более уравнительно.

Кланы Править

Во время Войны пяти королей вольный народ разделен на примерно 90 различных кланов и племен, некоторые из которых уже давно стали заклятыми врагами друг с другом. Обычно они политически разделены, но объединенные Королем-За-Стеной Мансом Налётчиком они обрели общую цель — пересечь Стену и попасть на юг до того, как наступит очередная зима, которая принесет с собой белых ходоков.

Эти группы в социальном и культурном плане очень разные. Хотя многие понимают общий язык андалов, они также разговаривают на других языках.

Вот некоторые из племён:

Нечеловеческая раса гигантов, которые живут за Стеной, также объединилась с Мансом Налётчиком и теперь шагает в его армии. Грубо говоря, они могут таким образом считаться «одичалыми», хотя жители Семи Королевств обычно используют этот термин для обозначения специфически человеческих кланов, проживающих за стеной. Конечно, это происходит потому, что до недавнего времени, люди, живущие к югу от стены, думали, что гиганты лишь миф, и не знали, что они на самом деле существуют в далеких северных землях за Стеной.

Известные представители вольного народа Править

Ygritte.jpg

Игритт

Народы
Человеческие расы Андалы · Болотные жители · Валирийцы · Гискарцы · Горные племена · Дорнийцы · Дотракийцы · Первые люди · Железнорожденные · Жители Кварта · Жители Летних островов · Лхазаряне · Одичалые (жители Зачарованного леса · Кланы Ледяной реки · Пещерный народ · Рогоногие · Тенны) · Ройнары · Северяне
Нечеловеческие расы Белые ходоки (Вихты) · Гиганты · Дети леса

Викия-сеть

Случайная вики