Викия

Старки

1750статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Share

Старкивеликий дом Вестероса, правители Севера.

Очень древний род. Считается, что их родословная не прерывалась со времен Брандона Строителя, жившего восемь тысяч лет назад. Как и многие другие дома Севера, Старки сохранили веру в Старых Богов

История Править

До событий сериала Править

Долгое время Старки правили своей областью как Короли Севера. Но после вторжения на Вестерос Эйгона I Таргариена король Торрхен Старк сдался, увидев драконов, которых Таргариен привёл с собой на битву. Так Старки получили титул верховных лордов Севера и стали служить королю на железном троне как хранители Севера.

Спустя триста лет лорд Эддард Старк породнился с домом Талли, женившись на Кейтилин Талли. Во время восстания Роберта Баратеона Эддард и его люди сражались на стороне Роберта и помогли ему взойти на трон.

Сезон 1 Править

Эддарда Старка арестовали за измену, а чуть позже казнили. Его сын Робб Старк созвал знамена с целью освободить отца. После его смерти лорды Севера стали думать, за кого сражаться в войне, и поняли, что не хотят сражаться ни за кого, кроме короля Севера, как в давние времена. Робб был объявлен королем Севера, Север присоединился к войне, чтобы отомстить за Неда и отвоевать себе независимость.

Сезон 2 Править

Армия Робба Старка одержала ряд побед в Речных землях, при этом к нему присоединились лорды Речных земель, которые являются вассалами его деда, Хостера Талли. Армия переместилась на территорию Западных земель.

Сезон 3 Править

Дом Баратеонов из Королевской Гавани стали самой сильной фракцией в войне, так как на их стороне Ланнистеры и Тиреллы. Некоторые люди Робба, в частности, его знаменосец Рикард Карстарк, начали терять веру в него. Дело в том, что еще во время событий первого сезона был заключен брачный договор с Фреями, по которому Робб должен был жениться на одной из дочерей Уолдера Фрея, но Робб нарушил обещание и женился по любви на Талисе. Также из-за матери Робба оказался на свободе важный военнопленный — Джейме Ланнистер.

Армия северян достигла Харренхола, где она была готова сразиться с Григором Клиганом, но Клиган покинул замок, перед этим убив сотни военнопленных севера. Позже дядя Робба Эдмур Талли совершил ошибку, упустив Клигана и позволив ему отступить к Утёсу Кастерли. А Рикард Карстарк ослушался Робба и убил двух пленных детей, племянников Тайвина Ланнистера. За это Робб отрубил Рикарду голову, и люди Карстарков покинули его.

Роббу пришлось искать новых союзников, и он решил восстановить мир с Уолдером Фреем. Тот согласился, потребовав, чтобы Эдмур женился на одной из его дочерей. Армия Севера собралась в Близнецах, чтобы отпраздновать свадьбу. События, случившиеся там, получили название Красная свадьба. Фрей и Русе Болтон предали Робба, в результате бойни погибли Робб, его жена Талиса, мать Кейтилин, лорды Севера, и практически вся их армия.

К этому времени младшие братья Робба - Бран и Рикон уже давно считались погибшими, все думали, что их казнил предавший Робба Теон Грейджой, но на самом деле мальчики сбежали. Наследницей стала считаться Санса Старк. Незадолго до бойни в Близнецах Сансу против ее воли выдали замуж за Тириона Ланнистера. По замыслу Тайвина Ланнистера, ребенок Сансы и Тириона станет верховным лордом Севера, а пока он не родился и не вырос, хранителем и правителем Севера назначен Русе Болтон, в благодарность за помощь Ланнистерам в истреблении Старков.

Сезон 4 Править

Болтоны направились в сторону Винтерфелла, чтобы занять родовой замок Старков и править Севером оттуда.

Планам Тайвина не суждено было сбыться, так как сначала Санса оставила мужа и сбежала из Королевской Гавани, а позже исчез и Тирион. Их брак не был консумирован, а потому считался недействительным.

Сезон 5 Править

Петир Бейлиш договорился с Болтонами о свадьбе Сансы и Рамси, несмотря на протесты новоиспеченной невесты. Болтоны таким образом желали укрепить свои позиции на Севере. Но не все жители этого региона их любили и поддерживали, и Сансе было тайно доставлено сообщение, в котором говорилось, что у Старков до сих пор есть сторонники, и в случае чего ей помогут. Вскоре девушка узнала от Теона, что Бран и Рикон, вероятно, до сих пор живы. После свадьбы жизнь Сансы стала невыносимой, а потом к Винтерфеллу подошла армия Станниса, и защитники замка отправились ему навстречу. Воспользовавшись моментом, Санса и Теон сбежали.

Арья Старк сбежала из Вестероса и прибывает в вольный город Браавос, где учится быть Безликой.

Сезон 6 Править

Санса Старк прибывает в Чёрный Замок к Джону Сноу. Она убедила Джона отвоевать Винтерфелл у Болтонов. Джон и Санса призвали на помощь в грядущей битве некоторые вассальные дома Старков, однако на зов ответили лишь несколько домов с небольшими армиями, в том числе Мормонты. Таким образом, армия Старков насчитывает всего около двух с половиной тысяч бойцов, учитывая войско одичалых. Санса втайне от Джона просит Бейлиша привести на помощь войско Долины. Тем временем на верность Болтонам присягают Карстарки а также Амберы, которые отдали Рамси Болтону пленного Рикона.

Во время Битвы бастардов армия Старков с помощью рыцарей Долины одержала победу над объединённым войском Болтонов, Карстарков и Амберов. Санса убивает Рамси, скормив его же псам. Над Винтерфеллом вновь вывешивают знамёна Старков.

Вскоре после победы в Винтерфелле прошло собрание лордов Севера, а также представителей Долины и одичалых. На нём Джона Сноу признали новым Королём Севера.

Тем временем из Браавоса вернулась Арья Старк. В Близнецах она убивает Уолдера Фрея и двух его сыновей - Лотара и Черного Уолдера, тем самым отомстив Фреям за Красную Свадьбу.

ПредставителиПравить

ПредкиПравить

Придворные и подданныеПравить

  • Миккен, кузнец, скорее всего, убит во время Разгрома Винтерфелла.

Вассальные дома Править

Военные силы Править

Из-за огромного размера Севера, собрать всю армию северных лордов довольно сложно, так как некоторым из них требуются месяцы, чтобы добраться до Винтерфелла, и воинов необходимо обеспечивать продовольствием еще до того, как армия двинется в бой. Из-за этого 18 000 воинов, которые отправились с Роббом в Западные земли, это лишь часть военной мощи региона, лишь те, кто сумел собраться достаточно быстро.

К моменту битвы на Жёлтом Зубце к армии Севера присоединились также вассалы Талли и силы Фреев, по приблизительным подсчетам она должна была превосходить силы Ланнистеров.

После убийства Робба, Талисы и Кейтилин Старков на Красной свадьбе войска были уничтожены.

На данный момент преданными Старкам остаются северные дома, оставшиеся вассалами, а также 2 000 одичалых из числа переведённых Джоном Сноу за Стену.

ГалереяПравить

Интересные факты Править

  • В книге символ Старков - это бегущий лютоволк на белом фоне, тогда как в сериале чаще показывают только голову лютоволка как символ Старков. Также во время турнира видно, что полотнище Старков имеет зелёную полосу внизу, чего не было в книге.

Дом Старков
Глава: король Джон Сноу Наследник:
House-Stark-Main-Shield.PNG
Замок: Винтерфелл Земли: Север
Предки:Брандон Строитель · Родрик Старк · Карлон Старк · Торрхен Старк · Озрик Старк
Представители:Санса Старк · Арья Старк · Бенджен Старк · Бран Старк
Умершие представители:Рикард Старк · Брандон Старк · Лианна Старк · Эддард Старк · Талиса Старк · Робб Старк · Кейтилин Старк · Рикон Старк
Придворные, подданные:Родрик Кассель · мейстер Лювин · Джори Кассель · Вейон Пуль · Джейни Пуль · септа Мордейн · Оша · Ходор · Давос Сиворт
Благородные дома
Королевские земли Баратеоны из Королевской Гавани · Баратеоны из Драконьего Камня · Таргариены · Блэкфайры · Блаунты · Веларионы · Риккеры · Росби · Слинты · Стокворты · Торны · Холларды
Север Старки · Болтоны · Амберы · Гленморы · Гловеры · Дастины · Карстарки · Кассели · Локи · Мандерли · Марши · Мейзины · Мормонты · Риды · Рисвеллы · Сервины · Толхарты · Уайтхиллы · Форрестеры · Хорнвуды
Речные земли Талли · Фреи · Бейлиши · Блэквуды · Бракены · Вуды · Дарри· Квохерисы · Лотстоны · Мадды · Маллистеры · Мутоны · Смолвуды · Стронги · Тауэрсы · Уэнты · Харровеи · Эренфорды
Штормовые земли Баратеоны · Дюррандоны · Грандисоны · Дондаррионы · Кароны · Коннингтоны · Сванны · Селми · Сиворты · Тарты · Тойны · Трэнты · Эрролы · Эстермонты
Простор Тиреллы · Гарднеры · Бисбери · Окхарты · Редвины · Тарли · Флоренты · Фоссовеи · Хайтауэры · Эшфорды

Викия-сеть

Случайная вики