ФЭНДОМ

Старкивеликий дом Вестероса, правители Севера.

Очень древний род. Считается, что их родословная не прерывалась со времен Брандона Строителя, жившего восемь тысяч лет назад. Как и многие другие дома Севера, Старки сохранили веру в Старых Богов

История Править

До событий сериала Править

Долгое время Старки правили своей областью как короли Севера. Но после вторжения на Вестерос Эйгона I Таргариена король Торрхен Старк сдался, увидев драконов, которых Таргариен привёл с собой на битву на Пламенном поле. Так Старки получили титул верховных лордов Севера и стали служить королю на Железном троне как хранители Севера.

Спустя триста лет лорд Эддард Старк породнился с домом Талли, женившись на Кейтилин Талли. Во время восстания Роберта Баратеона Эддард и его люди сражались на стороне Роберта и помогли ему взойти на трон.

Сезон 1 Править

Эддарда Старка арестовали за ложную измену, а затем казнили. Его сын Робб Старк созвал знамёна с целью освободить отца. После его смерти лорды Севера стали думать, за кого сражаться в войне, и поняли, что не хотят сражаться ни за кого, кроме короля Севера, как в давние времена. Робб был объявлен королём Севера, Север присоединился к войне, чтобы отомстить за Неда и отвоевать себе независимость.

Сезон 2 Править

Армия Робба Старка одержала ряд побед в Речных землях, при этом к нему присоединились лорды Речных земель, которые являются вассалами его деда, Хостера Талли. Армия переместилась на территорию Западных земель.

Сезон 3 Править

Дом Баратеонов из Королевской Гавани стали самой сильной фракцией в войне, так как на их стороне Ланнистеры и Тиреллы. Некоторые люди Робба, в частности, его знаменосец Рикард Карстарк, начали терять веру в него. Дело в том, что ещё во время событий первого сезона был заключён брачный договор с Фреями, по которому Робб должен был жениться на одной из дочерей Уолдера Фрея, но Робб нарушил обещание и женился по любви на Талисе. Также из-за матери Робба оказался на свободе важный военнопленный — Джейме Ланнистер.

Армия северян достигла Харренхола, где она была готова сразиться с Григором Клиганом, но Клиган покинул замок, перед этим убив сотни военнопленных северян. Позже дядя Робба Эдмур Талли совершил ошибку, упустив Клигана и позволив ему отступить к Утёсу Кастерли. А Рикард Карстарк ослушался Робба и убил двух пленных детей, племянников Тайвина Ланнистера. За это Робб отрубил Рикарду голову, и люди Карстарков покинули его.

Роббу пришлось искать новых союзников, и он решил восстановить мир с Уолдером Фреем. Тот согласился, потребовав, чтобы Эдмур женился на одной из его дочерей. Армия Севера собралась в Близнецах, чтобы отпраздновать свадьбу. События, случившиеся там, получили название Красная свадьба. Фрей и Русе Болтон предали Робба, в результате бойни погибли Робб, его жена Талиса, мать Кейтилин, лорды Севера и практически вся их армия.

К этому времени младшие братья Робба — Бран и Рикон — уже давно считались погибшими, все думали, что их казнил предавший Робба Теон Грейджой, но на самом деле мальчики сбежали. Наследницей стала считаться Санса Старк. Незадолго до бойни в Близнецах Сансу против её воли выдали замуж за Тириона Ланнистера. По замыслу Тайвина Ланнистера, ребёнок Сансы и Тириона станет верховным лордом Севера, а пока он не родился и не вырос, хранителем и правителем Севера назначен Русе Болтон в благодарность за помощь Ланнистерам в истреблении Старков.

Сезон 4 Править

Болтоны направились в сторону Винтерфелла, чтобы занять родовой замок Старков и править Севером оттуда.

Планам Тайвина не суждено было сбыться, так как сначала Санса оставила мужа и сбежала из Королевской Гавани, а позже исчез и Тирион. Их брак не был консуммирован, а потому считался недействительным.

Сезон 5 Править

Петир Бейлиш договорился с Болтонами о свадьбе Сансы и Рамси, несмотря на протесты новоиспечённой невесты. Болтоны таким образом желали укрепить свои позиции на Севере. Но не все жители этого региона их любили и поддерживали, и Сансе было тайно доставлено сообщение, в котором говорилось, что у Старков до сих пор есть сторонники, и в случае чего ей помогут. Вскоре девушка узнала от Теона, что Бран и Рикон, вероятно, до сих пор живы. После свадьбы жизнь Сансы стала невыносимой, а потом к Винтерфеллу подошла армия Станниса, и защитники замка отправились ему навстречу. Воспользовавшись моментом, Санса и Теон сбежали.

Арья Старк сбежала из Вестероса и пребывает в вольном городе Браавос, где учится быть безликой.

Сезон 6 Править

Санса Старк прибывает в Чёрный Замок к Джону Сноу. Она убедила Джона отвоевать Винтерфелл у Болтонов. Джон и Санса призвали на помощь в грядущей битве некоторые вассальные дома Старков, однако на зов ответили лишь несколько домов с небольшими армиями, в том числе Мормонты. Таким образом, армия Старков насчитывает всего около двух с половиной тысяч бойцов, учитывая войско одичалых. Санса втайне от Джона просит Бейлиша привести на помощь войско Долины. Тем временем на верность Болтонам присягают Карстарки, а также Амберы, которые отдали Рамси Болтону пленного Рикона.

Джон - Король Севера 6x10

Джон Сноу — Новый король Севера

Во время битвы бастардов армия Старков с помощью рыцарей Долины одержала победу над объединённым войском Болтонов, Карстарков и Амберов. Санса убивает Рамси, скормив его же псам. Над Винтерфеллом вновь вывешивают знамёна Старков.

Вскоре после победы в Винтерфелле прошло собрание лордов Севера, а также представителей Долины и вольного народа. На нём Джона Сноу признали новым королём Севера.

Тем временем из Браавоса вернулась Арья Старк. В Близнецах она убивает Уолдера Фрея и двух его сыновейЛотара и Чёрного Уолдера, тем самым отомстив Фреям за Красную свадьбу.

Сезон 7 Править

Джон Сноу правит из Винтерфелла как король Севера. Он прощает вассальные дома Амберов и Карстарков, сражавшихся против Старков во время Битвы бастардов. Новые главы домов, Алис Карстарк и Нед Амбер, вновь дают клятву верности. Также он отправляет Тормунда и вольный народ охранять Стену. Джон приказывает всем мейстерам Севера искать упоминания о драконьем стекле, способном убивать белых ходоков и вихтов.

Вскоре Джону приходит письмо из Староместа от Сэмвелла Тарли, в котором Сэм сообщает ему об огромных залежах драконьего стекла на острове Драконий Камень, где недавно высадилась Дейнерис Таргариен. Джон объявляет своим вассалам, что отправляется туда, чем вызывает недовольство у них. Лорды Севера и Долины Аррен считают опасным отправляться на юг и проводить переговоры с Таргариенами, однако Сноу настроен иначе. Править Севером и Винтерфеллом он оставляет Сансу Старк. Помимо Сансы, в Винтерфелле остаётся Петир Бейлиш.

Джон Сноу прибывает на переговоры с Дейнерис Таргариен, пытаясь убедить её в том, что нужно объединиться перед угрозой белых ходоков и их армией вихтов, но Дейнерис ему не верит. Однако она позволяет ему добывать на острове драконье стекло. Тем временем в Винтерфелл возвращается Бран Старк, там он встречает свою сестру Сансу.

В Винтерфелл возвращается Арья Старк, которая также долго не видела своего дома. Джон по-прежнему остаётся на Драконьем Камне. Он показывает Дейнерис в пещерах, в которых скоро будут добывать драконье стекло, наскальные рисунки детей леса, изображающие Долгую ночь. Джон просит Дейнерис помочь им в войне против белых ходоков, на что она говорит, что согласно помочь им, как только Джон преклонит колено.

В Винтерфелле возникают разногласия между Сансой и Арьей. Арья обвиняет сестру в том, что она хочет подчинить весь Север себе, сместив своего брата Джона. Арья начинает шпионить за Петиром Бейлишем. Она видит как он общается со служанкой, а затем с Робеттом Гловером и Джоном Ройсом. Она также замечает, как мейстер Уолкан передаёт Мизинцу письмо, а тот прячет это письмо в покоях Сансы. Арья пробирается туда и находит это письмо. В письме, написанном Сансой старшему брату Роббу под диктовку Серсеи Ланнистер, говорится, что их отец безуспешно пытался захватить Железный трон, а также содержится требование принести свою клятву верности королю Джоффри. Довольный Петир наблюдает за тем, как Арья выходит из покоев Сансы.

Тирион Ланнистер пытается помочь Джону Сноу. Он предлагает поймать вихта и представить его Серсее в качестве доказательства существования армии мёртвых. Джон соглашается и начинает готовиться к вылазке за Стену.

Джон возглавляет отряд, направившийся за Стену на поимку вихта. Им это удаётся сделать, потеряв Тороса из Мира, Бенджена Старка, Визериона и ещё шестерых одичалых. Сам Джон получает тяжёлые ранения.

Арья демонстрирует найденное ей письмо Сансе. Она обвиняет свою сестру в предательстве их дома. Также Санса узнаёт, что Арья стала безликой, хотя не очень понимает, что это значит.

Джон участвует на переговорах в Драконьем Логове. После них он возвращается на Драконий Камень, а оттуда — на Север.

Санса вызывает Арью к себе в Большой зал Винтерфелла, где неожиданно для Петира Бейлиша обвиняет его у убийстве и предательстве. Санса, Арья и Бран поочерёдно перечисляют его ложь и преступления. Санса благодарит Петира за все уроки, а затем Арья перерезает ему горло. Чуть позже Арья и Санса, стоя на крепостной стене Винтерфелла, вспоминают своего отца Эддарда.

Известные представители Править

ПредкиПравить

Придворные, подданныеПравить

  • Мейстер Уолкан, после смерти Лювина стал новым мейстером Винтерфелла.
  • Мейстер Лювин, советник, целитель и учитель. Был ранен Дагмером Щербатым во время разгрома Винтерфелла, чуть позже Оша из милосердия убила его, дабы тот не мучился.
  • Теон Грейджой, бывший воспитанник Эддарда, предал Старков, захватив Винтерфелл. Позже искупил свою вину перед домом Старков, спася Сансу Старк.
  • Вейон Пуль, стюард Винтерфелла, убит в Королевской Гавани во время бойни в Красном замке.
  • Родрик Кассель, мастер над оружием Винтерфелла, убит во время падения Винтерфелла Теоном Грейджоем.
  • Халлис Моллен, капитан гвардии Винтерфелла после отъезда Джори Касселя. Пропал без вести, возможно мёртв.
  • Септа Мордейн, учитель Сансы и Арьи. Убита в Королевской Гаванив во время бойни в Красном замке.
  • Нэн, няня, известна своими сказками. Умерла от старости.
  • Ходор, настоящее имя Уиллис, умственно отсталый конюх. Переносит на себе покалеченного Брана. Погиб, спасая Брана и Миру Рид от белых ходоков и вихтов во время битвы в пещере Трёхглазого ворона.
  • Оша, одичалая, была пленницей в Винтерфелле, стала верной слугой дома Старков. Помогла Брану и Рикону Старкам сбежать из Винтерфелла от Теона Грейджоя. Убита Рамси Болтоном.
  • Жойен Рид, помогал Брану Старку добраться до Трёхглазого ворона. Погиб во время нападения вихтов.
  • Мира Рид, сестра Жойена. Вернулась обратно домой в Сероводный Дозор.
  • Давос Сиворт, советник Джона Сноу.
  • Бриенна Тарт, служила Кейтилин Старк, после её смерти стала личным телохранителем Сансы Старк.
  • Подрик Пейн, оруженосец Бриенны Тарт.
  • Фарлен, псарь в Винтерфелле, убит во время разгрома Винтерфелла.
    • Палла, его дочь, убита во время разгрома Винтерфелла.
  • Миккен, кузнец, убит во время разгрома Винтерфелла.
  • Томми, брадобрей Винтерфелла. Убит во время разгрома Винтерфелла.
  • Хьюард, гвардеец на службе у Старков. Убит в Королевской Гавани солдатами Ланнистеров.
  • Уил, гвардеец на службе у Старков. Убит в Королевской Гавани солдатами Ланнистеров.
  • Варли, гвардеец на службе у Старков. Убит во время бойни в Красном замке.
  • Томард, гвардеец на службе у Старков. Пропал без вести, возможно, мёртв.
  • Квент, солдат на службе у Старков. Пропал без вести, возможно, мёртв.
  • Конер, солдат на службе у Старков. Стражник Винтерфелла.
  • Хенк, солдат на службе у Старков. Стражник Винтерфелла.
  • Джекс, солдат на службе у Старков. Пропал без вести, возможно мёртв.

Вассальные дома Править

Военные силы Править

Из-за огромного размера Севера собрать всю армию северных лордов довольно сложно, так как некоторым из них требуются месяцы, чтобы добраться до Винтерфелла, и воинов необходимо обеспечивать продовольствием ещё до того, как армия двинется в бой. Из-за этого 18 000 воинов, которые отправились с Роббом в Западные земли, это лишь часть военной мощи региона, лишь те, кто сумел собраться достаточно быстро.

К моменту битвы на Жёлтом Зубце к армии Севера присоединились также вассалы Талли и силы Фреев, по приблизительным подсчетам она должна была превосходить силы Ланнистеров.

После убийства Робба, Талисы и Кейтилин Старков на Красной свадьбе войска были уничтожены.

На данный момент в армии Старков насчитывается по меньшей мере 20 000 человек.

ГалереяПравить

Интересные факты Править

  • В книге символ Старков — это бегущий лютоволк на белом фоне, тогда как в сериале чаще показывают только голову лютоволка как символ Старков. Также во время турнира видно, что полотнище Старков имеет зелёную полосу внизу, чего не было в книге.

Дом Старков
Глава: Джон Сноу Наследник: Санса Старк
House-Stark-Main-Shield
Замок: Винтерфелл Земли: Север
Предки:Брандон Строитель · Брандон Крушитель · Доррен Старк · Джон Старк · Родрик Старк · Карлон Старк · Теон Старк · Озрик Старк · Торрхен Старк · Криган Старк
Представители:Арья Старк · Бран Старк
Умершие представители:Рикард Старк · Брандон Старк · Лианна Старк · Эддард Старк · Талиса Старк · Робб Старк · Кейтилин Старк · Рикон Старк · Бенджен Старк
Придворные, подданные:Родрик Кассель · мейстер Лювин · Джори Кассель · Халлис Моллен · Томард · Уил · Хьюард · Вейон Пуль · Джейни Пуль · септа Мордейн · Нэн · Ходор · Фарлен · Миккен · Оша · Мира Рид · Жойен Рид · Бриенна Тарт · Подрик Пейн · Давос Сиворт · мейстер Уолкан
Дома Севера
Великий дом Старки
Благородные дома Амберы · Гловеры · Дастины · Дормунды · Карстарки · Локи · Мандерли · Мормонты · Риды · Рисвеллы · Сервины · Толхарты · Флинты · Хорнвуды
Малые дома Гленморы · Кассели · Марши · Мейзины · Моллены · Пули · Уайтхиллы · Холты
Дома в изгнании Форрестеры
Вымершие дома Болтоны · Браунбэрроу · Грейсоны · Гринвуды · Тауэрсы · Фросты · Элливеры · Эмберы
Благородные дома
Королевские земли Баратеоны из Королевской Гавани · Баратеоны из Драконьего Камня · Таргариены · Блэкфайры · Блаунты · Веларионы · Гонты · Каргиллы · Риккеры · Росби · Слинты · Стокворты · Торны · Холларды · Челстеды
Север Старки · Болтоны · Амберы · Браунбэрроу · Гленморы · Гловеры · Грейсоны · Гринвуды · Дастины · Дормунды · Карстарки · Кассели · Локи · Мандерли · Марши · Мейзины · Мормонты · Пули · Риды · Рисвеллы · Сервины · Тауэрсы · Толхарты · Уайтхиллы · Флинты · Форрестеры · Фросты · Холты · Хорнвуды · Элливеры · Эмберы
Речные земли Талли · Фреи · Бейлиши · Блэквуды · Бракены · Дарри · Джастмены · Квохерисы · Лотстоны · Мадды · Маллистеры · Мутоны · Смоллвуды · Стронги · Тауэрсы · Уоды · Уэнты · Харровеи · Хэи · Эренфорды
Западные земли Ланнистеры · Вестерлинги · Гринфилды · Кастерли · Клиганы · Крейкхоллы ·
Ланнистеры из Ланниспорта · Леффорды · Лорхи · Марбранды · Пейны · Рейны · Сарсфилды · Серретты · Свифты · Тарбеки · Хезерспуны · Ярвики
Штормовые земли Баратеоны · Дюррандоны · Грандисоны · Дондаррионы · Кароны · Коли · Коннингтоны · Масгуды · Морригены · Пизбери · Сванны · Селми · Сиворты · Тарты · Тойны · Трэнты · Уайлды · Эрролы · Эстермонты
Простор Тиреллы · Гарденеры · Бисбери · Бранфилды · Булверы · Дурвеллы · Кью · Окхарты · Редвины · Тарли · Флоренты · Фоссовеи · Хайтауэры · Эшфорды
Железные острова Грейджои · Хоары · Блэктайды · Ботли · Гудбразеры · Драммы · Кеннинги · Мерлины · Хамблы · Харлоу