Викия

Старые Боги

1802статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Старые Боги — безымянные духи и природные боги, которым поклоняются множество людей на Севере, а также некоторые другие в других регионах Вестероса. Эта религия господствовала на континенте до того, как туда вторглись андалы, которые принесли с собой веру в Семерых. Эти две религии сосуществуют на протяжении нескольких тысяч лет, некоторые особо ярые их последователи иногда враждуют.

ИсторияПравить

Изначально вера в Старых Богов была религией детей леса, народа, который населял Вестерос еще до того, как там появились первые люди. Именно дети леса вырезали на деревьях лица, которые стали потом местом поклонения. Детям леса удалось отразить нападение первых людей, и они заключили мир. Дети остались жить в лесах, первые люди заняли остальные места на континенте и пообещали не вырубать и не уничтожать священные чардрева. А потом первые люди также приняли эту религию.

Старый боги - Истории и фольклор.png

Люди поклоняются Старым богам. Истории и фольклор»)

После войны против белых ходоков дети леса постепенно исчезли с континента, а первые люди продолжали верить в Старых Богов до вторжения андалов. Андалы убили оставшихся детей леса, посчитав их магию мерзостью по сравнению с верой в Семерых. Также андалы вырубили священные чардрева на юге.

Первым людям удалось противостоять андалам на Севере, поэтому там, севернее Перешейка, вера в Старых Богов сохранилась. После религиозных войн, которые длились веками, две религии пришли к сосуществованию, хотя иногда это давалось непросто. Южнее Перешейка в Старых Богов веруют только в некоторых семействах, происходящих от Первых Людей (например, в доме Блэквудов и, возможно, в прошлом Ройсов). Сэмвелл Тарли, южанин из Простора, принял веру в Старых Богов, когда вступил в Ночной Дозор.

Одичалые также верят в Старых Богов. Большинство представителей благородных домов Севера верят в Старых Богов, но некоторые из них все же придерживаются веры в Семерых. За Стеной Старые Боги - единственные боги.

Верования и практикиПравить

Night's Watch vows.jpg

Члены Ночного дозора дают клятву перед чардревами.

Старые Боги — это бесчисленные безымянные боги, духи каждого дерева, скалы или ручья. У верующих нет тщательно разработанных церемоний, молитв, иерархии и священников, в отличие от веры в Семерых. Зато они любят медитировать в богорощах, в центре каждой из которой находится сердце-древо - великое чардрево, с вырезанным лицом. Чардрева священны, а сердце-древо также священно.

Вера в Старых Богов не такая структурированная, как другие религии, но в ней все равно существуют базовые ценности. Осуждаются инцест, цареубийство, рождение детей вне брака и нарушение законов гостеприимства.

Вера в Старых Богов - это форма анимизма, веры в существование духов, в одушевленность всей природы.

БогорощиПравить

Основная статья: Богорощи
Tree.png

Лицо сердце-древа.

Богорощи — территории внутри стен замка, засаженные древьями, для поклонения и медитации. В книгах сказано, что на Севере внутри каждого замка есть богороща. Богорощи сохранились и в некоторых замках к югу Перешейка, богорощи есть в Риверране, Хайгардене, и даже в Королевской Гавани, но там богорощи — скорее светские сады, а не места духовного поклонения.

В центре богорощи находится сердце-древо. Это чардрево, на стволе которого вырезано лицо. Сок дерева стекает по стволу вниз, отчего кажется, что дерево «плачет». Считается, что эти лица были вырезаны детьми леса.

В книгахПравить

Вера в Семерых преобладает к югу от Перешейка, а вера в Старых Богов — к Северу. Как сказано в книгах, из этих двух правил есть исключения. На юге Вестероса есть несколько больших и малых благородных домов, которые поклоняются Старым Богам. Среди них, например, дом Блэквудов. Также несколько лет назад дом Мандерли был изгнан с Простора и переселился на Север. Они продолжили поклоняться Семерым, и это не помешало им наладить дружеские отношения с соседями. Также леди с юга, которые вышли замуж за лордов с Севера, продолжают поклоняться Семерым. К примеру, из-за этого Эддард Старк во имя своей любви к Кейтилин построил в Винтерфелле маленькую септу, чтобы там могли молиться его жена и ее слуги и придворные, которых она привезла с собой.

Религия
Вестерос Старые Боги · Вера в Семерых · Утонувший Бог
Эссос Многоликий · Владыка Света · Великий Жеребец · Великий Иной · Великий Пастух · Лев Ночи · Плачущая Госпожа · Чёрный Козёл · Лунные Певицы
Магия
Разное Драконы · Дикий огонь

Викия-сеть

Случайная вики