ФЭНДОМ

Старый язык — древний язык Вестероса, язык первых людей.

История Править

Примерно 12000 лет назад Вестерос заселили первые люди, именно они принесли с собой старый язык. Он был вытеснен с континента общим языком, который принесли с собой андалы, это случилось примерно 6000 лет назад. Сейчас старый язык используют одичалые в землях за Стеной.

Руны Править

House Royce

Для записи старого языка есть руническая письменность, но руны никогда не использовались для чего-то более сложного, чем, например, для надписей на могилах. Соответственно, историю не записывали, и о тех древних временах осталось очень мало сведений. Полноценная письменная традиция была принесена андалами.

Образец древних рун сохранился на гербе дома Ройсов.

Интересные факты Править

  • В книгах говорится, что к началу Войны пяти королей лишь половина одичалых говорит на общем языке, остальные знают только старый.
  • В сериале Манс Налётчик упомянул, что его армия состоит из множества кланов, которые говорят на семи различных языках. Очевидно, что один из этих языков — старый, что из себя представляют остальные шесть так до конца не объяснено. Дэвид Петерсон, который консультирует создателей сериала по вопросам лингвистики, объяснил, что по-видимому старый язык — это целое семейство диалектов, которые со временем стали очень далеки друг от друга, настолько, что каждый из них можно считать за отдельный язык.
  • Также по словам Петерсона, вполне вероятно, что в мире книг у старого языка тоже несколько вариаций. Дело в том, что повествование книг построено не от лица автора, а от лица персонажей, меняющихся с каждой главой, и одичалые, говорящие на старом языке, описаны с точки зрения Джона Сноу. А так как Джон совершенно не говорит на старом языке, вполне вероятно, что он мог принять несколько диалектов за один и тот же язык.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики