Викия

Стена

1215статей
на этой вики
Обсуждение0

Стена — колоссальное оборонительное сооружение, защищающее Семь Королевств от тех, кто живёт на землях к северу от неё.

История Править

Brandon wall

Брандон Строитель наблюдает за сооружением Стены

Стена была построена за восемь тысяч лет до начала войны пяти королей, в эпоху героев (по всей видимости, во времена Долгой ночи и Войны за рассвет или после её окончания), чтобы защитить Вестерос от новых нападений белых ходоков.

Описание Править

The Wall

Северная сторона Стены и проход в ней.

Как именно происходил процесс строительства, неизвестно, поскольку письменность в те времена не была развита и историю не записывали. Согласно легендам, в строительстве, которым руководил Брандон Строитель, участвовали Первые люди и гиганты. Кроме того, при строительстве Стены применялась магия (в том числе, магия детей леса).

Протянувшаяся с востока на запад Стена имеет около двухсот метров в высоту (семьсот футов), четыреста восемьдесят километров в длину (триста миль) и сделана, преимущественно, изо льда. Ширина Стены точно неизвестна, но упоминается, что она шире Королевского тракта и на ней могут разъехаться десять всадников, а у основания она имеет ещё большую ширину.

Для несения службы на Стене был создан орден, получивший название Ночной дозор. Вдоль южной части Стены были построены девятнадцать замков Ночного Дозора. Из замков к северной части Стены ведут специальные проходы.

На вершину Стены можно подняться по лестницам или используя специальные подъёмники. Сообщается, что вершина Стены постоянно продувается ветром, поэтому для часовых обустроены караульные помещения, а также пешеходные тропки.

Кроме того, на Стене установлены метательные машины.

Стена является отличной защитой — она слишком прочная и толстая, чтобы её можно было разрушить. Стену сложно обойти — она простирается практически от моря до моря.

Некоторые смельчаки могут отважиться перелезть сквозь Стену, но подъём опасен, и многие из них падают вниз и разбиваются насмерть.

Тем не менее, Стена не является неуязвимой для внешнего воздействия:

  • В тёплую погоду, когда светит яркое солнце, Стена начинает подтаивать, и может показаться, что она «плачет» («Было тепло, слишком тепло. Стена покрылась слезами, она рыдала уже не один день»). Кроме того, известно, что под воздействием пытавшихся взобраться на Стену одичалых отдельные куски льда могли отколоться от ледяного массива Стены.
  • Строители Ночного дозора должны поддерживать хорошее состояние не только замков, находящихся на Стене, но и самой Стены.

В последний год правления Роберта Баратеона Ночной дозор находился в упадке и возле Стены остались только три обитаемых замка. Несмотря на это, разведчики Ночного дозора продолжают исполнять свой долг и регулярно ходят за Стену.

Замки на Стене Править

Легенды Править

О происшествиях на Стене и в замках, расположенных там, ходит множество легенд. Вот некоторые из них:

  • Легенда о Генделе. Гендел был Королем-за-Стеной, который перебрался через Стену со своей армией, но был разбит и повернул обратно с маленьким отрядом. Отряд заблудился в проходах под Стеной и не смог выбраться. Считается, что потомки Гендела до сих пор ходят впотьмах и ищут выход.
  • Легенда об Арсоне Ледяном Топоре. Арсон попытался сделать под Стеной подкоп, но его заметили разведчики Ночного дозора и завалили вход льдом и камнями. Согласно легенде, если приложить ухо к Стене, можно услышать, как Арсон стучит своим топором.
  • Легенда о поваре замка Твердыня Ночи. Повар убил сына короля, гостившего в замке, добавил плоть убитого в пирог и подал его самому королю. Боги наказали повара, нарушившего законы гостеприимства и убившего своего гостя, и превратили его в крысу, чтобы он всю жизнь питался плотью своих детей.

Интересные фактыПравить

  • В книгах сказано, Ночной Дозор стремился не допустить, чтобы кто-либо имел возможность незамеченным приблизиться к северной стороне Стены и некогда вырубал лес более чем на полмили от основания Стены, однако к началу войны пяти королей расчистка проводилась в недостаточной степени («Тирион слышал, что вдоль всей Стены между тремя крепостями дикий лес медленно возвращается назад. Находились даже серо-зелёные страж-деревья и бледностволые чардрева, которые запускали корни в саму Стену»). В сериале между Стеной и лесом к северу от неё довольно широкое открытое пространство, по крайней мере, вблизи Чёрного замка.
  • В разговоре с Тирионом Ланнистером лорд-командующий Ночного Дозора Джиор Мормонт упоминает, что в прежние времена Ночной Дозор занимался укреплением Стены («Некогда Дозор проводил лето за стройкой, и каждый лорд-командующий считал своим долгом нарастить Стену»), однако к тому времени, как в ряды Дозора был зачислен Джон Сноу, укрепление Стены не производили уже несколько веков («Орден строителей поставлял каменщиков и плотников... Прежде они, как говорили, вырубали огромные ледяные блоки из замёрзших озёр в недрах Зачарованного леса и волокли их на санках на юг к Стене, чтобы сделать её выше. Но те дни закончились не один век назад»).
Стена и Дар
Правители Ночной дозор
Центр Чёрный замок
Замки на Стене Восточный дозор у моря · Глубокое озеро · Серый Страж · Сумеречная башня · Твердыня Ночи · Чёрный замок
Поселения в Даре Кротовый городок · Куинскраун

Викия-сеть

Случайная вики