ФЭНДОМ

Histories & Lore׃ The Dance of Dragons 01

Обложка книги «Правдивая история Танца драконов» великого мейстера Манкана.

Это статья об историческом событии. О серии см. статью Танец драконов.

Танец драконов — кровопролитная гражданская война между двумя ветвями дома Таргариенов. Она происходила примерно за 170 лет до начала основных событий сериала. Это единственная война в Вестеросе, в которой обе противоборствующие стороны имели в своем распоряжении драконов. Также это событие было первой гражданской войной в истории Семи Королевств. В ней сражались силы королевы Рейниры против сил короля Эйгона II.

ИсторияПравить

ПредпосылкиПравить

Браки короля Визериса IПравить

Король Визерис I был женат дважды. От первого брака с Эйммой Аррен у него остался лишь один ребенок, Рейнира, и, так как жена так и не смогла подарить ему сыновей, король стал готовить дочь к царствованию. Потом король женился во второй раз, на леди Алисенте из дома Хайтауэров, и вскоре она подарила ему нескольких сыновей. Однако король настаивал, чтобы первой в очереди на наследование была Рейнира.

Согласно законам андалов, по которым жили на Вестеросе до прихода Таргариенов, младший сын наследует перед старшей дочерью. Однако Таргариены — выходцы из Эссоса, и традиции их рода позволяют главе дома назначать наследника самостоятельно. К несчастью, королевская династия не позаботилась о том, чтобы формально записать этот закон, Визерис I лишь заручился поддержкой лордов, которые пообещали, что королевой будет Рейнира.

Король Визерис, зеленые и черные

Король Визерис I, зеленые и черные.

Сторонники короля разделились на два лагеря, первые поддерживали Рейниру, вторые — королеву Алисенту, которая, конечно же, хотела, чтобы на престол воссел ее ребенок. Однажды, на один из турниров, Рейнира явилась в черном платье, что соответствует цветам герба Таргариенов, в то время как Алисента надела зеленое. С этого дня повелось так, что две противоборствующие стороны стали называться черными и зелеными.

Смерть короляПравить

Королева Алисента и ее отец Отто

Королева Алисента и ее отец Отто.

Король умер. Согласно правилам, звон колоколов должен был известить об этом весь город, а в Драконий Камень, где в то время находилась Рейнира, должны были отправить ворона. Она должна была быть вызвана в столицу и коронована. Но Алисента распорядилась по-другому. Двери, ведущие в покои короля были заперты, а слуги, знавшие о его смерти, брошены в темницу. Сир Кристон Коль, лорд-командующий Королевской гвардией, созвал заседание Малого совета, на котором было сообщено о смерти короля.

Эйгон, Отто и Алисента

Эйгон, Отто и Алисента.

Отто Хайтауэр, десница и отец королевы Алисенты, потребовал, чтобы новый король был коронован немедленно. Члены Малого совета возразили — Визерис I велел, чтобы была коронована его дочь, и лорды поклялись ему в верности. Кристон Коль настаивал на том, что сын наследует перед дочерью. Споры длились до утра. Мастер над монетой Лиман Бисбери сказал, что не собирается становиться предателем, и поспешил покинуть заседание, но Кристон перерезал ему горло. Так было решено короновать Эйгона.

Коронация Эйгона II

Коронация Эйгона II.

Сначала Эйгон воспротивился решению матери, но та убедила его, что, независимо от его решения, Рейнира скоро явится и казнит его, дабы избавиться от человека, который может посягнуть на ее место, и который всегда будет угрозой для нее. Подумав, Эйгон согласился, и взошел на престол как Эйгон II. Его женой была его сестра Хелейна

Брат нового короля Эймонд на своем драконе Вхагар отправился к могущественным лордам королевства, чтобы заручиться их поддержкой.

Ответные действия черныхПравить

Черный совет Рейниры

Черный совет Рейниры.

Когда весть о коронации Эйгона II достигла Драконьего Камня, Рейнира созвала свой собственный черный совет. К тому времени она уже вышла замуж за своего дядю Деймона, которого называли самым опасным человеком в Вестеросе. Мало лордов поддерживали Рейниру, и наиболее могущественным из них был Корлис Веларион, который контролировал крупнейший в Семи Королевствах флот. Женой Корлиса была Рейнис Таргариен. Помимо этого, у Рейниры было пятеро сыновей и, самое главное, драконы в количестве большем, чем у зеленых.

Без драконов Рейнира вряд ли бы могла оказать существенное сопротивление Хайтауэрам. Она, Деймон и Рейнис летали на драконах, Сиракс, Караксес и Мелеис соответственно. Драконьими всадниками были и трое старших сыновей Рейниры, Джекейрис летал на Вермаксе, Люцерис на Арраксе, а Джоффри на Тираксесе. Также в Драконьем Камне было еще шесть драконов, без всадников. У короля Эйгона было лишь четверо.

Но Рейнире нужно было больше последователей, и она стала их искать. Джекейрис отправился в Долину и на Север, а Люцерис — в Штормовой Предел.

Основные событияПравить

Смерть детейПравить

Танец у Штормового Предела

Танец над Штормовым Пределом.

Сын Рейниры от первого мужа Люцерис Веларион прибыл в Штормовой Предел, чтобы убедиться в лояльности тамошнего лорда, и столкнулся там с братом Эйгона II Эймондом, которые добрался до замка раньше. Боррос Баратеон отказался примыкать к Рейнире и попросил принца Люцериса убраться. Люцерис удалился на своем драконе Арраксе, а Эймонд на огромной Вхагар последовал за ним. В битве Люцерис, и Арракс были убиты.

До смерти Люцериса война состояла лишь из дипломатии, но теперь мирным переговорам пришел конец, и началась война с огнем и кровью.

Нападение на детей Эйгона II

Нападение на детей Эйгона II.

В отместку Рейнира и Деймон наняли двух убийц, Кровь (бывший Золотой Плащ) и Сыр (крысолов), которых нашли в Блошином Дне. Им удалось пробраться в Красный замок. Королева Хелейна находилась в своих покоях вместе со своими детьми, близнецами Джейхейрисом и Джейхейрой и младшим Мейлором. Кровь и Сыр схватили детей Хелейны и со словами «сын за сына» заставили ее выбирать, кого из мальчиков они убьют. Хелейна в ужасе умоляла убить ее саму, но наемники отказались. Тогда королева назвала имя Мейлора. Возможно, она думала, что малыш еще мал, и даже не понимает, что происходит. Возможно, она хотела, чтобы в живых остался старший сын Эйгона II и наследник. Однако наемники решили по-другому — они убили Джейхейриса и сбежали. Стражники лишь нашли Хелейну, в ужасе и злобе склонившуюся над мертвым ребенком.

Нападение на Грачиный ПриютПравить

Деймон на своем драконе Караксесе захватил Харренхол, таким образом самый крепкий замок королевства достался черным. Долина Аррен и Винтерфелл также присягнули на верность Рейнире. Разъяренный Эйгон сместил своего деда с поста десницы и назначил на эту должность Кристона Коля, который должен был расквитаться со всеми, кто выступил против Эйгона.

Битва над Грачиным Приютом

Битва над Грачиным Приютом.

Эйгон направил свои силы к Грачиному Приюту, где укрепились сторонники Рейниры. Жители Грачиного Приюта обратились за помощью к своей королеве. Ответа от нее все не было, а близлежащие деревни и пастбища были преданы огню. Наконец помощь пришла в лице Рейнис, которая была на своем драконе Мелеис. Рейнис угодила в ловушку: ей навстречу поднялись Эймонд на Вхагар и сам Эйгон II на своем драконе по имени Солнечный Огонь. Рейнис не испугалась и не развернулась назад. Ей удалось ранить Эйгона II и его дракона, но сама она вместе с Мелеис погибла. Солнечный Огонь практически лишился крыла, король был обожжен, а его кости переломаны.

Столкновение в Узком мореПравить

Эйгон добрался до Драконьего Камня

Маленький Эйгон добрался до Драконьего Камня.

Рейнира отправила своих младших сыновей, Эйгона и Визериса за Узкое море, посчитав это более безопасным для них. Она ошиблась. На корабль, перевозивший юных принцев, напали. Визерис пропал, а Эйгону на своем тяжело раненном драконе по имени Грозовое Облако удалось вернуться в Драконий Камень. Старший сын Рейниры Джекейрис на своем драконе Вермаксе помчался на помощь Визерису, но не имея достаточно опыта угодил в ловушку и погиб, отправившись на дно Узкого моря.

Отпрыски драконаПравить

Таким образом, потеряв нескольких драконов и всадников, Рейнира решила, что пришла пора использовать шестерых необъезженных. Считалось, что лишь те, в ком течет кровь Древней Валирии, могут приручить дракона, но других родственников на своей стороне Рейнира не нашла. На ее счастье, за годы своего обитания в Драконьем Камне Таргариены успели обзавестись множеством бастардов, которых называли отпрысками дракона. Рейнира пообещала награду каждому, кто сможет приручить дракона. От желающих не было отбоя, и большинство из них были сожжены и съедены, за исключением четырех, которые и пополнили армию Рейниры.

Захват Рейнирой Королевской ГаваниПравить

Алисента и Хелейна схвачены

Алисента и Хелейна схвачены.

Эймонд отправился к Харренхолу, чтобы отбить его у Деймона. Однако он и Кристон Коль увидели, что ворота замка открыты, а Деймон исчез. Отпраздновав победу, Эймонд собирался двинуться дальше на север. В это время Деймон на Караксесе объединился с самой Рейнирой на Сиракс и двинулся на Королевскую Гавань. Вместе они захватили оставшуюся без защитников столицу. Малый совет сдал город. Эйгон II сбежал, его мать Алисенту и жену Хелейну взяли в плен. Рейнира заняла трон отца. Согласно преданию, после того, как она впервые воссела на престол, острые края мечей, из которого он был отлит, оставили на ее теле кровавые раны — железный трон отверг Рейниру.

Эймонд сжигает поселения в Речных землях

Эймонд сжигает поселения в Речных землях.

Разъяренный тем, что его обвели вокруг пальца, Эймонд облетел на Вхагар все замки и поселения, присягнувшие на верность Рейнире, и предал их огню. Кристон Коль с армией хотел вернуться в столицу и вернуть ее, но погиб в Речных землях.

Попытка Байрона Сванна убить ВхагарПравить

Сир Байрон Сванн попытался убить дракона Вхагар. Он отполировал свой щит, чтобы тот блестел как зеркало. Сделав это, Сванн спрятался за щитом и пошел на дракона, надеясь, что существо увидит лишь свое отражение, и к нему можно будет подобраться совсем близко и убить. Но дракон спалил рыцаря дотла.

ПредательствоПравить

Крупные силы Эйгона покинули Простор и пошли на столицу. Рейнира отправила двух отпрысков дракона к Тамблтону, чтобы перехватить их. Они предали Рейниру и перешли на сторону зеленых. Гарнизон черных в Тамблтоне сожгли.

Танец над ХарренхоломПравить

Деймон пишет письмо Эймонду

Деймон пишет письмо Эймонду.

Другой бастард, девушка по прозвищу Крапива, объединилась с мужем Рейниры Деймоном и выслеживала Эймонда в Речных землях. После случая в Тамблтоне Рейнира испытывала недоверие к каждому из отпрысков дракона, а потому приказала прислать ей голову Крапивы. Крапива и Деймон к тому времени стали любовниками, и Деймон не хотел убивать ее. Он отпустил ее прочь на драконе, а сам написал письмо Эймонду и стал ждать.

Танец над Харренхолом

Воздушное сражение над Харренхолом.

Вхагар и Эймонд явились через 2 недели. Драконы поднялись в небо над замком. Вхагар была огромной, но слегка неповоротливой. Караксес Деймона был моложе, меньше и быстрее. Драконы столкнулись в небе, ранили друг друга и начали падать вниз. Деймон спрыгнул с Караксеса, приземлился на спину Вхагар и убил Эймонда. Оба дракона упали вниз в Божье Око. Озеро буквально вскипело из-за горячей драконьей крови. И драконы, и всадники погибли. Вхагар была легендарной драконихой, последней из тех, на ком Эйгон I и его сестры завоевали Вестерос.

Штурм драконьего логоваПравить

Бунт в столице

Бунт в столице.

Вконец обезумевшая Хелейна сбросилась вниз из Твердыни Мейгора, где ее держали, и погибла, угодив на пики. К тому времени до столицы уже дошла весть о сражении над Харренхолом. Опасаясь, что вскоре драконы будут танцевать над ними, люди подняли мятеж и стали требовать справедливости.

Штурм Драконьего Логова

Штурм Драконьего Логова.

Толпа решила выместить всю свою злость на драконах, которые были символом власти Таргариенов. Тысячи людей отправились к Драконьему Логову, где на тот момент содержались четверо драконов. Драконы были прикованы и не могли взлететь, но могли изрыгать пламя. Множество нападавших погибло. Само Драконье Логово было разрушено, когда одна из драконов, Пламенная Мечта покойной Хелейны, попыталась вылететь наружу. Она разрушила сооружение, погибла сама и погубила сотни мятежников.

Джоффри, сын Рейниры, взял дракона матери и полетел к драконьему логову, чтобы спасти драконов, в том числе и своего собственного Тираксеса. Но Сиракс сбросила его с себя, и юноша разбился.

ИсходПравить

Бегство Рейниры и маленького Эйгона

Бегство Рейниры и ее маленького сына.

Опасаясь мятежников, Рейнира взяла своего последнего оставшегося сына, Эйгона, и бежала на Драконий Камень. Там еще оставались яйца драконов, и Рейнира надеялась добиться того, что из них кто-то вылупиться. Но стражу Рейниры убили, а ее саму с сыном схватили и доставили в замок.

Поджидающий Рейниру Эйгон II

Поджидающий Рейниру Эйгон и его дракон.

Оказалось, что там укрываются искалеченный Эйгон и Солнечный Огонь. Единокровные брат и сестра обменялись любезностями, после чего Эйгон отдал Рейниру на съедение своему дракону. От нее не осталось ничего, кроме части ноги, которую, как говорят, Солнечный Огонь оставил для Неведомого. Маленький сын Рейниры смотрел на смерть матери.

ПоследствияПравить

Эйгон, Эйгон и Джейхейра

Эйгон вновь занял престол.

Рейнира погибла. Эйгон II восседал на железном троне еще полгода, после чего короля отравили его же сторонники, дабы окончательно положить конец войне (волнения продолжались и после смерти Рейниры). Единственным выжившим наследником по мужской линии стал сын Рейниры, которого короновали как Эйгона III. Его женой стала единственная дочь Эйгона II Джейхейра. На этом Танец драконов был окончен.

Во время войны были убиты почти все драконы Таргариенов, в результате через несколько лет эти существа и вовсе вымерли. До войны у Таргариенов было 18 драконов, после войны — два. Многие города были разрушены и сожжены до основания. Несколько поколений занимались восстановлением, пока королевство полностью не оправилось от последствий войны. Таргариены никогда не стали такими же могущественными, как прежде.

В сериалеПравить

Сезон 3Править

Во время посещения Великой септы Бейлора Джоффри рассказывает Маргери о том, как Эйгон убил Рейниру. И теперь его дозор завершился»)

Сезон 5Править

Ширен читает книгу о Танце драконов, написанную мейстером Манканом. Танец драконов»)

Танцу драконов посвящен двадцатиминутный видеоролик дополнительных материалов к пятому сезону сериала.

Интересные фактыПравить

  • В серии Песнь льда и пламени Танец драконов упоминался несколько раз. Более подробно это событие описано в произведении «Принцесса и королева», которое является одним из приквелов к основной серии.
  • В дополнительных материалах к сериалу сказано, что до Танца у Таргариенов было 18 драконов, после — лишь 2. Согласно книгам, в начале войны их было 20, после окончания — 4.
Танец драконов
Танец над Штормовым Пределом · Танец над Грачиным Приютом · Танец над Харренхолом · Штурм Драконьего Логова
Войны
Вестерос Война первых людей и детей леса · Война за рассвет · Тысячелетняя война · Объединение Севера · Вторжение андалов · Война Нимерии · Завоевательная война (Дорнийская война) · Восстание Святого воинства · Танец драконов · Завоевание Дорна · Восстание Блэкфайра · Война девятигрошовых королей · Восстание Рейнов · Восстание Сумеречного Дола · Восстание Роберта · Восстание Грейджоя · Война пяти королей · Конфликт за Стеной · Конфликт Форрестеров и Уайтхиллов · Вторжение Дейнерис