Wikia

Теон Грейджой

Обсуждение0
900статей на этой вики
Теон Грейджой
Theon 205.jpg
Дом Грейджои
Титул Принц Винтерфелла
(ранее, самопровозглашённый)
Также известен как Вонючка
Сезон(ы) 1, 2, 3, 4
Первое появление «Зима близко»
Актёр Альфи Аллен

Теон Грейджой - наследник лорда Бэйлона Грейджоя с Железных островов.

Родственники Править

История Править

До событий сериала Править

После разгрома восстания Грейджоя, в котором погибли его старшие братья, в 10-летнем возрасте был привезен лордом Эддардом Старком в Винтерфелл в качестве заложника, где жил последующие 10 лет, воспитывался и обучался вместе с детьми Эддарда Старка. К нему обращались очень хорошо. Теон и Робб Старк стали лучшими друзьями. Теон хорошо стреляет из лука. Он самоуверенный, высокомерный и заносчивый, что сильно отличает его от степенных жителей Севера.

Сезон 1 Править

После того как Винтерфелл посещает королевская семья, Эддарда Старка приглашают в столицу, чтобы он стал десницей короля, а на Брана совершают покушение, Кейтилин Старк начинает подозревать, что в покушении на жизнь ее сына виноваты Ланнистеры. Узнав это, Робб и Теон сразу хотят отомстить, но мейстер Лювин останавливает их и просит быть более благоразумными.

Теон хочет убить Ошу.
XixikalДобавил Xixikal

Позже Бран приходит в себя, и на прогулке его пытаются убить одичалые. Теон спасает Брана, убив одного из одичалых. Другую одичалую, Ошу, привозят в Винтерфелл, где она постоянно раздражает Теона. Мейстер Лювин просит Теона относится к Оше более уважительно, так как кому как не Теону знать, что можно быть одновременно и пленником, и гостем.

После того, как Эддарда арестовывают в столице, Робб Старк начинает войну. Теон видит, что Робб боится, и говорит, что это хорошо, если бы он не боялся, это бы означало, что Робб глуп. Теон сражается вместе с Роббом в битве в Шепчущем лесу и в битве на Зеленом зубце. Робб теряет почти 2000 солдат, Теон успокаивает друга и говорит, что о нем будут слагать песни.

Потом Эддарда казнят, знаменосцы Робба объявляют его Королем Севера. Теон спрашивает у Робба, братья ли они. Робб отвечает, что да, и Теон присоединяется ко всем, называя Робба Королем Севера.

Сезон 2 Править

Теон говорит Роббу, что для атаки Королевской гавани ему понадобится флот. Он решает переговорить со своим отцом, Бэйлоном, и попросить того стать союзником Старков. Теон отправляется на Железные острова.

Несмотря на ожидания Теона, Бэйлон встречает его довольно холодно, критикует его одежду и предполагает, что Теон забыл свои корни за время пребывания у Старков. Бэйлон отказывается заключать союз с Роббом, вместо этого собирается захватить Север, который в то время становится плохо защищенным. Он дает сестре Теона, Яре 30 кораблей и отправляет ее на захват Дипвуд Мот. А Теону он дает всего лишь один корабль, чем его сильно оскорбляет.

Теон и Бран.
DavidlynchfanДобавил Davidlynchfan

Теон все же решает предать Старков. Он атакует Торхенов Удел, это отвлекает защитников Винтерфелла, которых и без того немного. В это время он захватывает Винтерфелл, заставляет Брана сдаться (Бран был в то время самым старшим из Старков, оставшихся в замке), убивает мастера над оружием Родрика Касселя.

Оша помогает Брану и маленькому Рикону сбежать, это злит Теона. Мальчиков никак не могут найти, и он приказывает сжечь двух детей-сирот, позже выдавая их за Старков. Потом Теон просит 500 солдат у Яры. Та дает ему 20 воинов и предупреждает, что каждый человек на Севере хочет его убить, и предлагает вернуться в Пайк, Теон отказывается.

Потом Винтерфелл окружает армия Рамси Сноу, они выводят Теона, постоянно дуя в горн. Тот жалуется Мейстеру, что всегда чувствовал себя аутсайдером в доме Старков, а теперь пытается найти признание в глазах собственной семьи, также не очень удачно. Лювин предлагает Теону бежать на Стену, вступить в Ночной Дозор, и там искупить свои грехи. Но Теон говорит, что зашел уже слишком далеко.

Теон собирается умереть в бою, произносит перед своими людьми речь, но один из них бьет его сзади по голове, Теон теряет сознание. Железнорожденные собираются сдать его северянам, в обмен на прощение и возможность вернуться домой.

Сезон 3Править

Теона пытают.
Gonzalo84Добавил Gonzalo84

Изначально Рамси Сноу, бастард Русе Болтона, хотел привезти Теона Роббу живым. Но когда железнорожденные не соглашаются с условиями Робба, Рамси убивает их всех, а Теона берет в заложники и отвозит в Дредфорт. Но Теон не понимает, где он находится. Его пытают. После долгих мучений Рамси дает Теону передохнуть и притворяется, что его отправила к нему Яра, чтобы спасти. Рамси освобождает Теона, дает ему воды. Он якобы помогает ему сбежать, люди Рамси гонятся за Теоном и вновь берут его в плен. Рамси убивает их, и обещает отвезти Теона в Дипвуд Мот к Яре. По дороге туда Теон раскаивается в том, что совершил. Они приезжают к какому-то замку, и Теон с ужасом осознает, что его вновь вернули в то место, где пытали.

Рамси вновь издевается над Теоном, доставая расспросами и предлагая угадать, кто он такой. Теону это не удается. Потом к нему приводят двух девушек, они ухаживают за ним и пытаются заняться с ним сексом. Теон подозревает, что это очередная пытка, но в конце концов решает расслабится. В этот момент входит Рамси и прерывает их. Он, как и находящиеся в комнате девушки, наслышан о внушительном размере мужского достоинства Теона и подозревает, что это его любимая часть тела. Рамси достает нож, и Теон понимает, что тот собирается кастрировать его. Рамси говорит, что не убивает Теона, а всего лишь немного видоизменяет.

Рамси отправляет отрезанную часть тела Теона в Пайк и требует от Бэйлона Грейджоя приказать железнорожденным покинуть Север, иначе он получит оставшиеся части тела сына. Бэйлон отказывается, он не собирается спасать Теона, а вот Яра решительно настроена спасти брата и вернуть его домой.

Сезон 4Править

Постепенно Теон становится послушным слугой Рамси. Он боится своего господина и делает все, что он скажет. Рамси называет его Вонючкой. Русе Болтон высказывает свое недовольство тем, что его сын покалечил и изуродовал Теона, ведь он собирался отдать его Бэйлону взамен на Моат Каилин. В ответ Рамси демонстрирует, насколько хорошо он выдрессировал Теона — Рамси просит Теона побрить его опасной бритвой. Пока он это делает, Рамси рассказывает ему про смерть Робба. Русе, зная, что Робб был хорошим другом Теона, думает, что тот разозлится и перережет Рамси горло. Но этого не происходит. Русе приказывает Рамси взять Теона и других людей и освободить от железнорожденных Перешеек.

Появления в эпизодахПравить

Появления в первом сезоне
Появления во втором сезоне
Появления в третьем сезоне
Появления в четвертом сезоне
Два меча Лев и роза Разрушительница цепей Верный клятве Первый этого имени

ГалереяПравить

Интересные факты Править

  • В книге Теон прожил у Старков девять лет до событий сериала.
  • Сцена казни Родрика Касселя в какой-то мере слеплена из двух книжных эпизодов с участием Теона: плевок в лицо и отданный Теоном приказ о казни из боязни ударить лицом в грязь перед своими людьми отсылают к утоплению Бенфреда Толхарта на Каменном Берегу; требование, чтобы Теон сам исполнил свой приговор, и несколько неудачных ударов, калечащих казнимого - к казни псаря Фарлена в Винтерфелле.

Дом Грейджоев
Глава: Бэйлон Грейджой Наследник: Яра Грейджой/Теон Грейджой (оспаривается)
House-Greyjoy-heraldry.jpg
Замок: Пайк Земли: Железные острова
Титул(ы): Короли Железных островов · Лорды-Жнецы Пайка · Короли Соли и Скал · Сыновья Морского Ветра · Лорды Железных островов
Предки:Серый Король · Викон Грейджой
Представители:Аланнис Харлоу
Умершие представители:Родрик Грейджой · Марон Грейджой
Придворные, подданные:Дагмер · Лоррен · Дреннан

Викия-сеть

Случайная вики