Викия

Тиреллы

1754статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Тиреллы — один из великих домов Вестероса. Они правят Простором — обширными, плодородными и густонаселенными землями на юго-западе континента. Родовой замок Тиреллов — Хайгарден. Сейчас во главе великого дома стоит Оленна Тирелл.

ИсторияПравить

До событий сериалаПравить

Дом Тиреллов был ветвью дома Гарднеров, древних королей Простора. Веками Тиреллы служили как кастеляны Хайгардена. Постепенно их могущество росло, они становились сильнее и даже скреплялили узы брака с могущественными благородными домами Простора.

Во время Завоевательной войны король Мерн Гарднер был сожжен заживо в битве, которая получила название Поле Огня, его убили драконы Таргариенов. Умерли также его наследники. После этого Харлен Тирелл добровольно сдал Хайгарден Эйгону Таргариену, тот в награду сделал Тирелла лордом Хайгардена и верховным лордом Простора, хотя в Просторе были и другие благородные дома с более близкими родственными связями с Гарднерами.

Историю Тиреллов отлично характеризует их герб — за красотой розы прячутся шипы. Тиреллы кажутся честными и справедливыми, на деле они не менее хитры, чем Ланнистеры, и им не чужды дворцовые интриги и политические игры.

В течение многих лет в военных конфликтах Тиреллы всегда присоединялись к тем, кто с наибольшей вероятностью должен выйти из конфликта победителем. Это было и во время завоевания Таргариенов, и во время восстания Роберта. Во время восстания Роберта Тиреллы одержали сокрушительную победу в битве у Эшфорда, а потом осадили Штормовой Предел. Но после смерти Безумного короля они сразу сдались и присягнули на верность Роберту Баратеону.

Сезон 1Править

Являясь любовником Ренли Баратеона, Лорас Тирелл уверял его, что его дом будет поддерживать притязания Ренли на престол, сам Ренли был не слишком уверен, что ему следует становиться королем, но позже все же согласился. Ренли пытался переманить на свою сторону Эддарда Старка, но тот отказал ему. Тогда Ренли и Лорас бежали из Королевской Гавани в Штормовые земли, где Ренли провозгласили королем Хайгардена, и он объявил о своих притязаниях на железный трон.

Сезон 2Править

На сторону Ренли перешла вся армия Тиреллов в 100 000 человек. Чтобы скрепить союз, Ренли женился на Маргери Тирелл. Маргери знала про гомосексуальные отношения Ренли с её братом Лорасом, но ее это не волновало, так как она понимала, что данный брак нужен их дому. Тем не менее, ее беспокоило то, что Ренли отказывается вступать с ней в интимную связь, что делает невозможным рождение наследника.

Робб Старк пытался заключить альянс с Ренли, но переговоры не успели завершиться, так как Ренли был убит тенью, рожденной Мелисандрой, союзницей Станниса Баратеона. Тиреллы вернулись в Хайгарден. Петир Бейлиш провел успешные переговоры с Тиреллами и уговорил их перейти на сторону Ланнистеров и короля Джоффри. Объединенный альянс Ланнистеров и Тиреллов помог силам короля отстоять столицу во время битвы у Черноводной. Чтобы скрепить альянс, Джоффри согласился жениться на Маргери после окончания войны.

Сезон 3Править

После заключения альянса с Ланнистерами Тиреллы возобновили поставку продовольствия в столицу, которая прекратилась, когда они присоединились к Ренли. В столицу приехала бабушка Маргери и мать Мейса Оленна Тирелл. От Сансы Старк она узнала о жестокости Джоффри, но восприняла новость, как и Маргери, спокойно. Оленна объяснила, что мужчины дома Тирелл хорошие воины, но не так умны и ничего не смыслят в политике и интригах, поэтому этим приходится заниматься женщинам их дома.

Тайвин Ланнистер, заботясь об укреплении позиций своего дома, был намерен выдать замуж свою дочь Серсею за Лораса Тирелла. Оленна была категорически против этого, так как считала Серсею старой и боялась, что она не сможет родить Тиреллам наследника. Тем не менее, ей пришлось согласиться, так как Тайвин угрожал издать распоряжение о включении Лораса в ряды Королевской гвардии, что автоматически лишило бы его права жениться и наследовать владения своего отца. Из-за этого Оленне пришлось согласиться на брак Лораса и Серсеи.

Сезон 4Править

На свадьбе Джоффри и Маргери король отравлен с помощью яда. Некоторое время спустя было заключено новое брачное соглашение, согласно которому Маргери должна выйти замуж за Томмена, младшего брата Джоффри, который занял после него железный трон. Мейс Тирелл получил место в Малом совете.

Сезон 5Править

Пока лорд Мейс Тирелл отлучается из столицы в Браавос, его сына Лораса, а потом и королеву Маргери хватают братья Воробьи и сажают в темницу. Возрождённое Святое воинство обвиняет их в грехах перед Семерыми.

Сезон 6Править

Королева Маргери завоевывает расположение Его Воробейшества. Она убеждает короля Томмена заключить союз с воробьями. Над Лорасом устраивают суд Семерых в септе Бейлора, где он раскаивается в своих грехах и отказывается от титула и прав на Хайгарден. Во время суда под септой происходит взрыв дикого огня, организованный Серсеей. В септе, среди прочих, гибнут Мейс, Лорас и Маргери.

Оленна Тирелл, опустошенная после гибели своего сына и внуков, отправляется в Дорн, где встречается с Элларией Сэнд, Песчаными змейками и Варисом. Ей предлагают заключить союз с Дейнерис Таргариен, дабы отомстить Серсее за содеянное.

ПредставителиПравить

Вассальные домаПравить

Военные силыПравить

Простор — самый плодородный и густонаселенный регион Вестероса, что делает Тиреллов очень богатыми и позволяет содержать огромную армию в 100 000 человек. Тиреллы могут созвать и вооружить армию, которая будет почти в два раза больше армии любого другого дома Вестероса. У солдат также отличное обмундирование, почти все солдаты носят доспехи.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

  • Символ дома Тиреллов похож на герб рода Тюдоров.
  • Согласно книгам у Мейса Тирелла и леди Аллерии было четверо детей — Уиллас, Гарлан, Лорас и Маргери, при этом Лорас был младшим сыном и, соответственно, не был наследником. Согласно HBO Viewer's Guide к первому сезону у Тиреллов четверо детей, как и в книгах. Но из HBO Viewer's Guide ко второму и третьему сезону убрали Уилласа и Гарлана, а в третьем сезоне было подтверждено, что Лорас является наследником Хайгардена. Также ему были переданы сцены из книг с участием Уилласа и Гарлана.
  • В книгах Сансу Старк хотели выдать за Уилласа Тирелла, который является старшим сыном и наследником Хайгардена, он прекрасно образованный, вежливый и учтивый молодой человек, повредивший ногу на турнире. А Гарлан Тирелл был искусным воином, участвовал в битве у Черноводной, и в книге именно он просил Джоффри взять в жены Маргери.
  • Дом Тиреллов обречён на вымирание, так как среди семьи Тиреллов осталась в живых лишь Оленна, а она слишком стара чтобы родить наследника.

Дом Тиреллов
Глава: Оленна Тирелл Наследник: Нет
House-Tyrell-Main-Shield.PNG
Замок: Хайгарден Земли: Простор
Титул(ы): Верховные Лорды Простора · Лорды Хайгардена · Хранители Юга · Верховные Маршалы Простора
Предки:Гарт Гарднер · Харлен Тирелл · Лионель Тирелл
Представители:Аллерия Тирелл · леди Тирелл
Умершие представители:Лютор Тирелл · Маргери Тирелл · Мейс Тирелл · Лорас Тирелл
Придворные, подданные:Мира Форрестер · Сера Флауэрс
Принадлежность:Таргариены
Благородные дома
Королевские земли Баратеоны из Королевской Гавани · Баратеоны из Драконьего Камня · Таргариены · Блэкфайры · Блаунты · Веларионы · Риккеры · Росби · Слинты · Стокворты · Торны · Холларды
Север Старки · Болтоны · Амберы · Гленморы · Гловеры · Дастины · Карстарки · Кассели · Локи · Мандерли · Марши · Мейзины · Мормонты · Риды · Рисвеллы · Сервины · Толхарты · Уайтхиллы · Форрестеры · Хорнвуды
Речные земли Талли · Фреи · Бейлиши · Блэквуды · Бракены · Вуды · Дарри· Квохерисы · Лотстоны · Мадды · Маллистеры · Мутоны · Смолвуды · Стронги · Тауэрсы · Уэнты · Харровеи · Эренфорды
Штормовые земли Баратеоны · Дюррандоны · Грандисоны · Дондаррионы · Кароны · Коннингтоны · Сванны · Селми · Сиворты · Тарты · Тойны · Трэнты · Эрролы · Эстермонты
Простор Тиреллы · Гарднеры · Бисбери · Окхарты · Редвины · Тарли · Флоренты · Фоссовеи · Хайтауэры · Эшфорды

Викия-сеть

Случайная вики