Фэндом

Убей мальчишку

1982статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться
Сезон 5 С1 С2 С3 С4 С6
01 Грядущие войны 06 Непреклонные, несгибаемые, несдающиеся
02 Чёрно-белый дом 07 Дар
03 Его Воробейшество 08 Суровый Дом
04 Сыны Гарпии 09 Танец драконов
05 Убей мальчишку 10 Милосердие матери

«Убей мальчишку» — пятая серия пятого сезона сериала «Игра престолов» и сорок пятая из всего сериала в целом. Она вышла на телеэкраны США 10 мая 2015 года.

Краткое содержаниеПравить

СеверПравить

5x05 Подрик.png

Подрик.

Бриенна Тарт и Подрик Пейн подбираются совсем близко к Сансе и останавливаются в гостинице неподалеку от Винтерфелла. Подрик думает, что девушка находится в безопасности, ведь она далеко от Ланнистеров. Бриенна с этим не согласна, ведь Болтоны причинили много вреда её семье. Бриенна разговаривает с хозяином постоялого двора, который, по её мнению, до сих пор верен Старкам, и просит его доставить для девушки сообщение.

В Винтерфелле Рамси коротает время до собственной свадьбы в компании Миранды, которую обижает, что её любовник заинтересовался другой. Рамси объясняет, что обещал жениться на Миранде, когда был бастардом, но теперь он — продолжатель рода Болтонов, и ему нужна подходящая невеста, а не дочь хозяина псарни. Рамси советует Миранде подавить свои вспышки ревности и не устраивать скучных сцен, напоминая, что ничем хорошим для неё это не закончится. Они начинают целоваться, и девушка кусает губу Рамси до крови, обещая никогда больше не докучать ему.

Санса сидит в своей комнате, когда приходит служанка. Старая женщина говорит, что у Старков всё ещё есть друзья на Севере, и если Сансе понадобится помощь, ей всего лишь нужно зажечь свечу в самом верхнем окне разрушенной башни. Девушка осматривает эту башню, из которой Джейме Ланнистер когда-то выбросил её брата Брана. Во дворе замка Санса встречает Миранду, которая старается быть дружелюбной и высказывает соболезнования по поводу гибели Кейтилин Старк. Миранда говорит, что хочет устроить сюрприз и отводит Сансу на псарню. В самой дальней клетке для собак Санса находит Теона, грязного и измученного. Шокированная девушка быстро уходит.

5x05 Рамси и Санса.png

Рамси и Санса за ужином.

Теон помогает Рамси одеться к ужину. Он рассказывает про то, что Санса Старк его видела, просит прощения и ждёт наказания, но Рамси решает пощадить своего Вонючку и «прощает» его. За столом собираются Санса, Рамси, и Русе со своей женой. Рамси произносит тост за предстоящую свадьбу, а затем вызывает Теона и заставляет его извиниться перед Сансой за убийство Брана и Рикона. Кроме Рамси, это действо не доставляет никому никакого удовольствия, особенно неуютно себя чувствует Санса. Когда представление заканчивается, Русе и Уолда объявляют, что ждут ребёнка, и, по всем признакам, это мальчик. Тут приходит очередь Рамси чувствовать себя не в своей тарелке, и Санса не может сдержать улыбки.

После ужина Рамси в разговоре с отцом высказывает обеспокоенность, что будущий ребенок может посягнуть на место Рамси. Русе рассказывает сыну историю его рождения — мать Рамси была крестьянской девушкой, женой мельника. Они тайно поженились, за что понесли наказание — Русе повесил мельника и изнасиловал его жену. Через год девушка пришла к Русе и с ребенком на руках и сказала, что это его сын. Русе хотел утопить младенца, но посмотрел на него и понял, что это действительно его ребенок, и Рамси остался в живых. Закончив рассказ, Русе сообщает, что Станнис Баратеон движется на Королевскую Гавань, чтобы захватить Железный трон, а по дороге он обязательно попробует взять Винтерфелл. Русе просит сына помочь ему защитить замок, и тот соглашается.

СтенаПравить

5x05 Джон и Тормунд.png

Джон разговаривает с Тормундом.

В Чёрном замке Сэм читает мейстеру Эймону письмо о том, как в бухте Работорговцев идут дела у Дейнерис. Старик переживает по поводу того, что его внучатая племянница одинока, окружена врагами и не имеет семьи, которая направила бы её и защитила. Он — последний родственник Дейнерис, бесполезный и умирающий.

Приходит Джон Сноу и просит Сэма оставить с мейстером наедине. Он рассказывает, что собирается принять очень сложное решение, за которое половина Ночного дозора будет его ненавидеть. Эймон советует лорду-командующему делать то, что необходимо, тем более, что половина дозора и так его ненавидит. Он многозначительно намекает: «Убей мальчишку, и дай родиться мужчине».

Джон встречается с Тормундом и предлагает ему перемирие. Джон хочет отправить Тормунда на север, за Стену, чтобы тот собрал остатки Вольного народа и привел в Чёрный замок. Он готов выделить всем одичалым земли для поселения к югу от Стены. Взамен одичалые должны будут вместе с дозорными сражаться с белыми ходоками, когда они нападут на Стену. Тормунд полагает, что никто из вольного народа не склонится перед Джоном, да и сам он этого делать не собирается, однако после долгих колебаний сообщает, что одичалые укрылись в поселении под названием Суровый Дом на мысе Сторролда. Тормунд согласен пойти за ними, но хочет, чтобы Джон пошёл с ним как гарант того, что одичалых не заманят в ловушку.

5x05 Дозорные.png

Дозорные недовольны решением лорда-командующего.

На общем собрании Джон объявляет о своём решении. Все начинают возмущаться, никто не хочет помогать одичалым, с которыми Ночной дозор вёл кровопролитную войну тысячи лет. Ещё свежа память и о недавней битве против Манса. Даже друг Джона Эдд не поддерживает намерения лорда-командующего, напоминая, что в последней схватке одичалые убили 50 дозорных, в том числе Гренна и Пипара. Однако Джон напоминает о том, что Эдд видел на Кулаке Первых людей: если Ночной дозор не научится жить с одичалыми, то они пополнят армию мертвецов. Против союза с Вольным народом выступает и оруженосец Джона Олли, но лорд-командующий не хочет слушать ничьих возражений и твёрдо намерен следовать своему плану.

Станнис приходит в библиотеку, где читает книги Сэм. Он вспоминает отца Сэма, Рэндилла Тарли, доблестного воина, который победил Роберта Баратеона в битве у Эшфорда. Это было единственное сражение, которое проиграл Роберт. Станнис спрашивает, как Сэму удалось убить белого ходока. Сэм отвечает, что уничтожил его с помощью кинжала из драконьего стекла. Он много читал об обсидиане в библиотеке Чёрного замка, но узнал только то, что дети леса использовали его на охоте. Станнис просит Сэма попытаться узнать больше и говорит, что обсидиан есть и в Драконьем Камне.

Станнис говорит Давосу, что следующим утром начнется наступление на Винтерфелл. По его мнению, больше нет смысла ждать, ведь совсем скоро наступит зима, а она на Севере суровая. Армия Станниса покидает Чёрный замок. Уезжают все, в том числе Мелисандра, Ширен и Селиса.

ЭссосПравить

5x05 Дейнерис у тела Барристана.png

Дейнерис у тела Барристана.

В Миэрине Миссандея проводит всё своё время у постели Серого Червя, которого тяжело ранили Сыны Гарпии. Дейнерис и Даарио Нахарис прощаются с Барристаном. Хиздар приходит, чтобы принести соболезнования. Королева с горечью говорит про смерть своего рыцаря, который умер в тесном переулке, окруженный врагами, которые значительно превосходили его и его союзников по количеству, после чего приказывает схватить всех глав великих семей города, и первым под арестом оказывается Хиздар. Вельмож ведут в катакомбы, где содержатся драконы Дейнерис, и одного из мужчин отдают им на съедение. Дейнерис легонько подталкивает Хиздара по направлению к драконам, но потом решает, что не будет их «перекармливать». Пленников отводят в камеры.

Серый Червь приходит в себя, и Миссандея сообщает ему, что Барристан мёртв. Безупречный сожалеет, что подвёл своих товарищей на поле битвы и испугался. Но, будучи раненным, он испугался не смерти, а того, что никогда больше не увидит Миссандею из Наата. Растроганная Миссандея целует Серого Червя.

5x05 Дейнерис и Хиздар.png

Дейнерис и Хиздар.

После этого Миссандея идёт к Дейнерис, которая просит у неё совета. Миссандея говорит, что не может принимать важных решений, но напоминает, что Дейнерис и ранее действовала успешно, особенно в тех случаях, когда не слушала своих советников, а находила новые пути. Поразмыслив, Дейнерис идёт к Хиздару и объявляет, что изменила свое мнение. Она соглашается, что следование древним традициям поможет спасти город, и потому решает открыть бойцовые ямы. Чтобы навеки сплотиться с народом Миэрина, Дейнерис также намерена выйти замуж за главу одной из знатных семей Миэрина — за Хиздара.

Джорах и Тирион плывут в Миэрин. Стремясь добраться к королеве незамеченным, Джорах решает проплыть у Старой Валирии, хотя этого жуткого места сторонятся даже пираты. Они видят дымящиеся руины столицы великой цивилизации и пролетающего над ними дракона, после чего слышат странный звук. Источником шума оказывается один из каменных людей, больной серой хворью, а затем появляются и другие такие же. Они нападают на путников, потревоживших их покой, и пытаются убить. Джорах успешно убивает нескольких противников, а Тирион падает в воду. Спустя некоторое время Тирион приходит в себя — Джорах вытащил его на берег. Они говорят друг другу, что каменным людям не удалось прикоснуться к ним, и это хорошо, ведь прикосновение послужило бы причиной заражения опасной болезнью. Джорах уходит, чтобы найти дрова для костра. Оказавшись вдалеке от карлика, он закатывает рукав и смотрит на затвердевшую кожу — он всё-таки инфицирован. Джорах смотри в сторону Миэрина, понимая, что Тириона нужно доставить к Дейнерис любой ценой.

ГалереяПравить

Интересные фактыПравить

ОбщееПравить

  • В открывающей сцене появляются Королевская Гавань, Винтерфелл, Стена, Миэрин, Браавос и Дорн.
    • Королевская Гавань и Дорн в серии не появляются.
  • Название серии относится к фразе, которую Эймон говорит Джону: «Убей мальчишку, и да родится мужчина», смысл которой в том, что без принятия сложных решений нельзя повзрослеть и стать настоящей личностью.
    • Согласно книгам эту фразу сказал Эймон своему брату Эйгону V, когда тот взошёл на престол.
    • В книгах первую часть фразы, «Убей мальчишку», Джон повторяет про себя неоднократно, пытаясь решить многочисленные проблемы дозора, многие из которых в сериале не затронуты.
  • Регион Дар, куда Джон хочет поселить одичалых, находится на Севере, и много лет назад был подарен Старками Ночному дозору. Следовательно, став лордом-командующим, Джон получил полное право им распоряжаться.
  • Станнис упоминает отца Сэма, Рэндилла Тарли, и битву у Эшфорда. В ней Рэндилл противостоял Роберту Баратеону, и это была единственная битва, которую Роберт проиграл.
  • По словам Станниса, в Драконьем Камне много обсидиана. В Семи Королевствах известен этот факт, но он не считается важным, так как никто не знает об истинной ценности драконьего стекла и его силе в борьбе с белыми ходоками.
  • В этой серии Дейнерис просит у Миссандеи совета. В книгах Миссандее десять лет, но она умна не по годам, и Дейнерис неоднократно обращалась к ней за советами.
  • То, как Дейнерис отдала великого мастера драконам на съедение, похоже на поступки ее отца, Эйриса II. Драконов у Безумного Короля не было, но он сжигал своих врагов заживо.
  • Впервые на экране появились руины Валирии, столицы древней цивилизации, Валирийского Фригольда. В предыдущих эпизодах они лишь упоминались, в том числе и в связи с проживающими там «каменными людьми», больными серой хворью.
  • Именно в Валирии были впервые приручены драконы, которые и сделали эту империю великой. В течение нескольких тысяч лет она процветала, но потом случилось событие, известное как Рок Валирии, — извержение нескольких вулканов уничтожило Валирийский Фригольд. То, что от него осталось, называют Старой Валирией, именно мимо неё и проплывали Джорах с Тирионом.
  • Стихотворение о Роке Валирии было написано специально для сериала, в книгах его текст не упоминается.
  • Рамси говорит, что предстоящую свадьбу будет превозносить от Рва Кейлин до Последнего Очага. Это самый южный и самый северный замки Севера.
  • Легитимизация Рамси сделала его законным сыном Русе, следовательно, на первый взгляд, его не должно беспокоить то, что будущий сын его отца и мачехи сможет посягнуть на его место. Однако некоторые жители Семи Королевств могут с этим поспорить и посчитать младшего сына, но рождённого в браке, первым в очереди наследования, а бастарда, чьё положение узаконено указом, вторым.
  • Согласно книгам Болтоны часто используют право первой ночи, хотя в королевстве это считается незаконным. Именно поэтому мельник и его возлюбленная поженились втайне от лорда.
  • То, как Русе признал в младенце своего сына, увидев что-то в его глазах, перекликается с историей Тириона. Тайвин Ланнистер тоже хотел выкинуть сына в реку, однако увидел в нём настоящего Ланнистера.

Съёмки Править

  • По словам Иэна МакЭлхинни (сир Барристан Селми), он начал подозревать, что его персонажа убьют, когда увидел свой короткий график съёмок. Получив подтверждение этого, Иэн обратился к создателям сериала с просьбой оставить его персонажа в живых, так как дальнейшая история сира Барристана в книгах отлично подходит для адаптации. Однако Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс были непреклонны, считая, что фигура Тириона будет важнее для сюжета.
  • На съёмках сцены с нападением "каменных людей" на Тириона и Джораха каскадёр Кэлвин Хисмен действительно прыгнул в воду с высоты семи метров в полном гриме. Так как река, где снималась сцена, была слишком мелкой, создатели спецэффектов углубили то место, куда прыгал каскадёр, на два с половиной метра. А вот сцена борьбы на лодке уже снималась в специальном бассейне.
  • Для сцены, когда "каменный человек" тащит Тириона под воду, Питеру Динклейджу пришлось на самом деле погрузиться на три метра под воду и дышать через акваланг, который был у ассистента, между дублями.

Сравнение с событиями книгПравить

  • В книгах заложниками Дейнерис стали не главы семей, а дети, которые стали служить чашницами и виночерпиями. Дейнерис никогда не причиняла им никакого вреда. А за каждого убитого Сынами Гарпии она требовала денег.
  • Хиздар никогда не был узником королевы, и он сам предлагал Дейнерис пожениться, дабы укрепить её влияние в городе. Как и в случае с бойцовыми ямами, Дейнерис долго отказывалась, но от безысходности согласилась.
  • За оставшимися одичалыми отправилась Вэль, сестра жены Манса. Этого персонажа нет в сериале. Тормунд в книгах пленён не был, а потому находился вместе с одичалыми за Стеной.
  • В книгах заселить одичалыми Дар хотел не Джон, а Станнис. Джон же хотел поселить их в заброшенных замках на Стене, чтобы они помогали защищаться от белых ходоков.
  • Селиса и Ширен остались в Чёрном замке, а не отправились со Станнисом на Винтерфелл.
  • Давоса со Станнисом также не было, он был отправлен на переговоры в другое место.
  • В книгах библиотека Чёрного Замка вовсе не маленькая, как говорит в сериале Сэм. Она является хранилищем редких рукописей, собранных за несколько столетий, в том числе отчётов разведчиков.
  • В книгах Тирион также подвергся нападению «каменных людей», но в это время он был не с Джорахом, а с Гриффом и его спутниками (эти персонажи в сериале отсутствуют), и произошло это на пути из Пентоса в Волантис.
    • Соответственно, Джорах никогда не был заражён серой хворью.
  • В книгах у Старой Валирии настолько дурная слава, что даже Джорах не решился плыть через руины древней империи. Джорах и Тирион видели Валирию на горизонте.
  • Беременность Уолды не упоминалась. Русе подозревал, что даже если у них будет ребенок, Рамси убьёт его.
  • В книгах мать Рамси до сих пор жива, хотя и не появлялась. Рамси долго жил вместе с ней как простой крестьянин.

АдаптацияПравить

Серия охватывает следующие главы из книг цикла «Песнь льда и пламени»:

  • Третья книга, «Буря мечей»:
    • Глава 78, Сэмвелл V: Сэм и Станнис говорят об обсидиане.
  • Четвертая книга, «Пир стервятников»:
    • Глава 35, Сэмвелл IV: Эймон размышляет, что Дейнерис одна, вдали от единственного выжившего родственника.
  • Пятая книга, «Танец с драконами»:
    • Глава 7, Джон II: Эймон советует Джону «убить мальчишку».
    • Глава 11, Дейнерис II: атака Сынов Гарпии разозлила Дейнерис.
    • Глава 18, Тирион V: атака каменных людей.
    • Глава 21, Джон V: армия Станниса покидает Черный замок.
    • Глава 22, Тирион VI: Тирион спасен от каменных людей.
    • Глава 23, Дейнерис IV: помолвка Дейнерис и Хиздара.
    • Глава 24, Потерянный лорд: становится известно, что спутник Тириона заражен серой хворью.
    • Глава 32, Вонючка III: Русе рассказывает Рамси историю его рождения.
    • Глава 33, Тирион VIII: Тирион и Джорах обсуждают Рок Валирии.
    • Глава 36, Дейнерис VI: Дейнерис соглашается открыть бойцовые ямы.
    • Глава 37, Принц Винтерфелла: принято решение, что Вонючка проведет невесту Рамси к алтарю.
    • Глава 39, Джон VIII: Джон узнает, что одичалые укрылись в Суровом Доме.
    • Глава 40, Тирион IX: лодка Джораха и Тириона разрушена.
    • Глава 44, Джон IX: Джон планирует отправить отряд в Суровый Дом.
    • Глава 53, Джон XI: Джон объявляет о своем решении заселить одичалыми земли к югу от Стены.
    • Глава 69, Джон XIII: Джон решает отправить отряд в Суровый Дом.

В роляхПравить

Примечания
  • 17 из 27 актёров основного актёрского состава появляются в этой серии.

Также на Фэндоме

Случайная вики