ФЭНДОМ

Убийство Джона Аррена — событие, послужившее началом хаоса в Семи Королевствах. Последующие события привели к началу Войны пяти королей.

ИсторияПравить

До событий сериалаПравить

После восстания Роберта Джон Аррен был назначен десницей короля Роберта Баратеона. Пока Роберт развлекался, пил и охотился, Аррен эффективно и мудро управлял королевством, но спустя 17 лет скоропостижно скончался якобы от лихорадки.

Сезон 1Править

Место Джона Аррена было предложено давнему другу короля Эддарду Старку, жена которого Кейтилин являлась родной сестрой жены Аррена Лизы. Лиза сообщила Кейтилин, что Джона убили, и из-за надвигающейся опасности им с сыном пришлось покинуть Королевскую Гавань и вернуться в Орлиное Гнездо. Эддард сначала хотел отвергнуть предложение стать десницей, но из-за сообщения Лизы был убежден, что надо отправиться в столицу и расследовать смерть Аррена.

В ходе расследования Эддард пришел к выводу, что предполагаемые дети Роберта таковыми не являются, а на самом деле — они бастарды от кровосмесительных отношений жены короля Серсеи и ее брата Джейме. К этому же выводу пришел и Джон Аррен, после чего был убит, ведь его открытие угрожало миру в королевстве. Тем не менее, Эддард также не стал молчать, и рассказал об открытиях другим, после чего был обвинен в измене и казнен.

Сезон 4Править

Дополнительные подробности смерти Джона Аррена раскрылись намного позже. Оказалось, что его отравила сама Лиза Аррен, попавшая под пагубное влияние Петира Бейлиша, которого всегда любила. Следуя инструкциям Мизинца, Лиза подлила в вино мужа яд под названием слёзы Лиса, после чего написала письмо сестре, обвинив во всем Ланнистеров.

В книгахПравить

В книгах убийство Джона Аррена произошло аналогичным образом. Мотивом Лизы стала не только ее привязанность к Бейлишу, но и то, что Джон хотел отправить их сына Робина в Драконий Камень, на воспитание Станнису. Сначала Аррена лечили, это делал мейстер Колемон, но Пицель боялся, что в результате этого лечения Джон выздоровеет, а потому отправил Колемона прочь. Без должного ухода Аррен вскоре умер.

Война пяти королей
Дорн Убийство Мирцеллы · Смена власти
Кампания Болтонов Убийство Русе Болтона · Винтерфелл (IV)

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики