Викия

Хронология

1753статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Первые события в истории Вестероса, о которых известно, произошли более 12000 лет назад. Достоверность очень давних событий сомнительна, в основном их описывают в мифах и легендах, и их часто оспаривают как мейстеры Цитадели, так и многие другие. Записывать историю начали примерно 6000 лет назад, когда андалы принесли на континент письменность.

Система летоисчисления основана на дате вторжения Эйгона Завоевателя на Вестерос и начале Завоевательной войны. Период времени до этого события называется «до Высадки Эйгона» (до В.Э.), а все, произошедшее позднее, «после Высадки Эйгона» (после В.Э.). 

Рассветная эпохаПравить

ThePact.png

Заключение мира между первыми людьми и детьми леса.

  • Предыстория. Вестерос населяли нечеловеческие расы детей леса и гигантов. Считается, что дети леса верили в богов природы, и вырезали лица на чардревах.
  • Примерно 12000 лет до В.Э. Группа людей, которые стали называться первыми людьми, вторглась на Вестерос через мост, который располагался на территории современного Дорна. Они были вооружены оружием из бронзы. Дети леса уничтожили мост, по которому перешли первые люди, магией, на том месте образовался архипелаг под названием Ступени, но первые люди все равно продолжали вторжение на кораблях. Началась война за власть на континенте.
  • Примерно 10000 лет до В.Э. — подписание пакта. Спустя долгие годы вражды, обе расы подписали пакт на острове Ликов. Первые люди стали контролировать открытую местность, в то время как дети леса правили в лесах. В это время первые люди приняли веру в Старых Богов. Подписанием пакта закончилась Рассветная эпоха и началась Эра героев.

Эра героевПравить

TheLongNightVictory.png

Первые люди выгоняют белых ходоков на крайний север.

Основная статья: Эра героев
  • Примерно 8000 лет до В.Э. — Долгая ночь. На мир спустилась длинная зима, которая длилась целое поколение, а за ней началась длинная ночь, которая длилась несколько лет. Под покровом темноты на континент вторглись белые ходоки, которые пришли с севера и принесли с собой страдания и разрушения. В Войне за рассвет первые люди и дети леса объединились против белых ходоков и выгнали их обратно на север. Согласно сказаниям востока, их вождем был Азор Ахай, у которого был меч Светозарный, но источники Вестероса ничего о нем не упоминают. В это время жили такие легендарные личности, как Брандон Строитель и Ланн Умный. Несмотря на победу в войне, многие дети леса погибли в боях, и этот народ стал постепенно вымирать.

Вторжение андаловПравить

AndalsConquerFirstMen.png

Андалы покорили первых людей.

Основная статья: Вторжение андалов
  • Примерно 6000 лет до В.Э. Народ с Эссоса, андалы, пересекли Узкое море на многочисленных кораблях и высадились в Долине Аррен. Под знаменами Семерых, на лошадях и с оружием из железа они захватили весь континент к югу от Перешейка. Они попытались вторгнуться на Север, но их остановили болота на Перешейке и неприступная крепость Ров Кейлин, и они заключили мир с королем Севера. Андалы убили оставшихся детей леса, которые попались им на пути.
  • Примерно 4000 до В.Э. К этому времени в результате смешанных браков андалов и выживших на Железных островах первых людей образовалась новая этническая группа, железнорожденные. Они отказались и от веры в Старых Богов, и от веры в Семерых, и почитали своего Утонувшего Бога.

Расцвет и падение ВалирииПравить

Valyria.png

Валирия

Основная статья: Валирия
  • Примерно 5000 лет до В.Э. На восточном побережье Эссоса мирный народ скотоводов нашел драконов, в месте, которое называется Четырнадцать Огней, горной цепи с вулканами. Валирийцы приручили драконов и начали расширять сферу своего влияния. Они победили Гискарскую империю, Валирийский Фригольд занял все побережье рядом с заливом Работорговцев.
  • Примерно 700 лет до В.Э. Валирийский Фригольд начал осваивать территории, где сейчас находятся вольные города. У них начался конфликт с местными жителями, которые заселяли побережье реки Ройны. Нимерия, воинственная королева ройнар поняла, что они не смогут победить валирийцев, и вместе со своим народом бежала на Вестерос, в Дорн. Там она вышла замуж за короля Морса Мартелла из дома Мартеллов, вместе они захватили весь Дорн и объединили его.
  • Примерно 500 лет до В.Э. Беженцы из земель, контролируемых Валирией, под предводительством религиозной секты бежали в западную часть Эссоса в секретную лагуну, окруженную горами и каналом. Там они основали город Браавос, долгое время он существовал в секрете.
Doom of Valyria Title Sequence.jpg

Рок Валирии в открывающей сцене.

  • Примерно 200 лет до В.Э. Валирийцы захватили Драконий остров, остров в Узком море. Его стали контролировать Таргариены, которые использовали это место как торговый пост. Согласно легенде, у Эйнора Таргариена было видение приближающейся катастрофы, и он со своей семьей отсоединился от Валирийского Фригольда.
  • Примерно 100 лет до В.Э. — Рок Валирии. Вулканы Четырнадцати Огней начали извергаться и стерли с лица земли сердце Валирии. Большинство драконов, чье логово обычно находилось на вулканах, было убито. Столица Валирии была погребена под огромным слоем пепла. Полуостров Валирия раскололся на несколько частей. Часть его ушла под воду. Воды вокруг остаются зараженными по сей день. Большинство колоний Валирии стали независимыми, времена их сражения за независимость получили название Кровавые годы. Гискарская империя постепенно начала возвращать свое могущество. Вольные города стали вольными. Мир узнал о существовании Браавоса. Народ, живший в центральной части континента, дотракийцы, стал совершать набеги на близлежащие земли, Валирия больше их не сдерживала.

Вестерос: Эра сотни королевствПравить

  • Примерно 6000-700 лет до В.Э. Веками после вторжения андалов на Вестеросе появлялось множество мелких королевств. Потом они объединялись.
  • Примерно 700 лет до В.Э. Ройнары мигрировали в Дорн. Дом Мандерли был изгнан из Простора, они перебрались на Север, где Старки позволили им править в Белой Гавани. Болтоны подчинились Старкам.
  • Примерно 400 лет до В.Э. Болтоны подняли неудачное восстание против Старков, но вновь подчинились им. В награду за подавление восстания Карлон Старк получил земли, которые были конфискованы у Болтонов, в результате им был основан дом Карстарков.
  • Примерно 360 лет до В.Э. Штормовые земли вторглись в Речные земли и захватили этот регион. В результате на континенте осталось семь королевств: Королевство Севера, Королевство Долины, Королевство Островов и Рек, Королевство Скалы, Королевство Простора, Штормовое Королевство и Королевство Дорна.
  • Где-то за три поколения до Высадки Эйгона Железные острова отвоевали территорию Речных земель у Штормовых земель. Тогда во главе железнорожденных был дом Хоаров. Они и продолжали править этими землями. Один из правителей, Харрен Хоар начал строить огромный замок, самый большой на континенте.

Вторжение ТаргариенаПравить

War of Conquest.jpg

Завоевательная война.

Основная статья: Завоевательная война

2 г. до В.Э. - 0 после В.Э. Вместо того, чтобы вторгнуться в вольные города, Эйгон Таргариен вместе со своими сестрами Висеньей и Рейнис решил вторгнуться на Вестерос. Вместе с небольшой группой солдат он высадился у устья Черноводной. На высоком холме он построил оборонительное сооружение, которое сейчас известно как Красный замок. Он начал военную кампанию используя свое секретное оружие — трех уцелевших драконов.

Строительство Харренхола закончилось как раз в день высадки Эйгона. Когда Харрен Чёрный отказался сдаться, драконы сожгли его и всю его семью заживо в замке. Оставшиеся железнорожденные бежали на острова и сдались Эйгону. Они выбрали Викона из дома Грейджоев своим правителем. На сторону Эйгона перешел Эдмин из дома Талли, который руководил освобождением Речных земель от железнорожденных. Эйгон наградил Эдмина, назначив его лордом Речных земель.

Field of fire.jpg

Поле огня.

Позже армия Эйгона разбила объединенные силы Гарднеров и Ланнистеров. Сражение получило название «Поле огня», в нем почти 4000 солдат было сожжено заживо драконами. Гарднеры были истреблены, Эйгон назвал правителями Простора дом Тиреллов. Лоран Ланнистер сдался и был назван лордом Западных земель. Орис Баратеон, предполагаемый брат Эйгона, уничтожил Штормового Короля и был назначен лордом Штормовых земель. Потом Эйгон вошел в Старомест, и его война была благословлена Верховным Септоном. Перед Эйгоном преклонили колени король Севера и король Долины Аррен.

Эйгон попытался захватить Дорн, но его правители отказались вступать в открытый бой, и Эйгону пришлось отступить и оставить этот регион независимым.

Летоисчисление от «Высадки Эйгона» по сути является немного неверным, так как сам Эйгон брал отсчет своего правления с момента окончания войны, точнее с момента, когда он был благословлен верховным септоном. Это произошло через 2 года после самой «Высадки Эйгона».

Правление династии ТаргариеновПравить

Maegor.jpg

Мейгор I.

  • 37-48 годы после В.Э. После смерти Эйгона престол занял его сын Эйнис, но он был рожден от инцеста, церковь Семерых отказалась называть его правление законным, и против Таргариенов поднялось восстание. Слабый и нерешительный Эйнис сделал десницей своего сводного брата Мейгора, и дал ему право самостоятельно принимать решения. Решения Мейгора были жестокими и кровавыми, в результате тысячи людей были жестоко убиты.
  • 48 год. После смерти Эйниса его сын Джейхейрис предложил церкви заключить мир. Взамен церковь должна была принять (но не одобрить) практики Таргариенов жениться на собственных сестрах, а также их полигамность. Церковь согласилась. Джейхейрис получил прозвище «Примиритель».
  • 129-131. Разразилась гражданская война. После смерти Визериса I, лорд-командующий Королевской гвардией Кристон Коул назвал королем сына Визериса Эйгона II, несмотря на то, что Визерис приказал отдать престол своей старшей дочери Рейнире. В результате разразилась война, в которой брат воевал с сестрой, у каждого из них был дракон, и конфликт получил название Танца драконов. Рейнира погибла, но война продолжилась , уже между Эйгоном II и Эйгоном III, сыном Рейниры. Эйгон II погиб, Эйгон III стал королем. Во время конфликта погибло большинство драконов. Последний выживший дракон умер во время правления Эйгона III, отчего тот получил прозвище «Драконья Смерть».
  • 157-161. Время правления «Молодого Дракона», Дейрона I, который стал королем в 14, и почти сразу начал вторжение в Дорн. Он был хорошим полководцем, и, в конце концов, Дорн подчинился. Его ошибкой было то, что он поручил править Дорном Тиреллам, а те воевали с Мартеллами долгие годы. В результате против Железного трона поднялось восстание недовольных тиранией Тиреллов. Когда Дейрон вернулся туда с армией, его убили, также убили его кузена, принца Эймона. Новым королем стал Бейлор I, который примирил враждующие стороны, также был заключен брачный альянс. Но Дорн так и не присоединился к королевству.
GreatSeptS3.jpg

Статуя Бейлора I перед Великой септой.

  • 161-171. Время правление Бейлора I, которое прошло в мире. После его смерти в его честь в Королевской Гавани была построена огромная септа, названная в его честь, Великая септа Бейлора.
  • 172-184. Время правления Эйгона IV, худшего короля в истории Вестероса. Он был обжорой, жестоким и мелочным человеком. У него было девять любовниц, к неудовольствию его сестры-жены Нэйрис. Он подарил фамильный клинок Таргариенов, Чёрное Пламя, не своему наследнику Дейрону, а своему сыну-бастарду Деймону. После его смерти престол занял Дейрон II.
  • 195-196. Деймон, которого прозвали Блэкфайр, заявил, что Дейрон II является бастардом королевы Нейрис и ее брата Эймона, и объявил о своих притязаниях на престол. Половина королевства его поддержала, началась гражданская война. Погибли десятки тысяч человек. Во время битвы у Королевской Гавани короля поддержали силы из Дорна. Деймон погиб. Его выжившие сыновья бежали в вольные города. Во время войны важную роль в победе короля сыграли сын-бастард Эйгона IV Бринден Риверс, по прозвищу Кровавый Ворон, а также сыновья Дейрона Бейлор и Мейкар.
  • 197. В благодарность за помощь Дорна, Дейрон II выдает свою младшую сестру Дейнерис за принца Марона Мартелла, и Дорн формально присоединился к Семи Королевствам. В благодарность за мирное присоединение, Мартеллам разрешили сохранить свои обычаи и обряды, а также сохранить свой титул принцев Дорна.
  • 209. На Вестеросе начинается весенняя лихорадка, которая убивает огромное количество людей, включая короля Дейрона и его наследников. Королем становится Эйрис I Таргариен. Он делает десницей Кровавого Ворона.
  • 211. Лояльные Блэкфайру люди попытались начать еще одно восстание, но Кровавый Ворон реализовал план, по которому наследники Блэкфайра, а также его приверженцы, были убиты.
  • 221. Королем становится Мейкар I.
  • 233. Мейкар погиб, сражаясь с рыцарем-преступником. Двое его сыновей также умерли, один от оспы, а другой от того, что в порыве безумия выпил дикий огонь. Совет предложил короновать третьего сына Мейкара, который являлся мейстером Цитадели. Тот отказался и отправился на Стену. Престол занял четвертый сын Мейкара, Эйгон V Таргариен. Его восшествие на престол весьма удивительно, так как он являлся четвертым сыном четвертого сына. Во время правления Эйгона V Кровавый Ворон по непонятным причинам был сослан на Стену.
  • 233-259. Правление Эйгона V. В этот период королевство жило в мире и достатке. В 259 великим мейстером стал Пицель.
  • Примерно 257-259. Война девятигрошовых королей, также известная как Пятое восстание Блэкфайра. Группа наемников увеличивала свою мощь, захватывая все новые и новые территории. В их главе стоял Мейлис Монстр, называющий себя наследником Блэкфайра. Они захватили Спорные земли, Тирош, Ступени, и готовили вторжение на Вестерос. Но оно так и не состоялось, так как Мейлиса убил Барристан Селми, и наследников у Блэкфайра не осталось.
  • 259. Эйгон V и его сын Дункан убиты в летней резиденции Таргариенов, видимо, во время попытки сделать так, чтобы из последних трех яиц драконов, оставшихся на западе, кто-нибудь вылупился. Предполагается, что яйца были уничтожены. Королем стал Эйрис II Таргариен.

Правление Безумного КороляПравить

ReyneRebellion.png

Красный лев Рейнов сражается с золотым львом Ланнистеров.

Основная статья: Эйрис II Таргариен
  • 259. Свое правления Эйрис начал с того, что заменил всех старых людей при дворе, которые были там еще со времен его отца и деда, на молодых.
  • 260. Хостер Талли познакомился с домом Бейлишей, и взял к себе на воспитание в Риверран младшего Бейлиша, Петира.
  • Примерно 270 год. Молодой Тайвин Ланнистер подавил Восстание Рейнов и вернул Ланнистером господство над Западными землями. Все Рейны были убиты, как урок для остальных вассалов Ланнистеров, в голову которых могла придти мысль поднять еще одно восстание. Истребление Рейнов было первым шагом Тайвина по восстановлению могущества своей семьи. Он в одиночку вернул Ланнистерам их былую славу. Эйрис был под впечатлением от его жестокости, и сделал Тайвина своим десницей. Тайвин служил десницей около 20 лет, в течение которых королевство и Ланнистеры жили в мире и процветании.
  • 270-е. Эйрис понемногу начал сходить с ума. Сначала он отказался женить своего сына Рейгара на дочери Тайвина Серсее. Вместо нее женой принца стала Элия Мартелл из Дорна. Эйриса стали мучить параноидальные опасения о том, что все в замке говорят, что настоящим правителем королевства является Тайвин. Когда лорд Дарклин из Сумеречного Дола отказался платить налоги, Эйрис решил эту проблему сам, без Тайвина. Но ситуация вышла из-под контроля, и Эйрис оказался в плену в Сумеречном Доле, откуда его вызволили Тайвин и Барристан Селми. Дарклины были сожжены заживо за предательство. Позже историки стали называть это происшествие началом конца здравомыслия Эйриса.
  • 270-290. Согласно Тириону Ланнистеру в этот период в истории Вестероса прошло девять зим. В самую длинную из этих зим родился он.
Rickard burns.png

Эйрис смотрит на сожжение Рикарда Старка.

  • Примерно 280 год. Лорд Уэнт из Харренхола проводил турнир. Присутствовали король Эйрис, принц Рейгар, и множество лордов со всех концов Семи Королевств. Победил принц Рейгар. Он назвал королевой любви и красоты Лианну Старк, а не свою жену Элию, как ожидалось. Потом Эйрис призвал в Королевскую гвардию Джейме Ланнистера, чем очень разозлил Тайвина, ведь это делало наследником его уродливого сына Тириона. Тайвин отказался от титула десницы и вернулся в Утёс Кастерли. Через несколько лет Рейгар похитил Лианну. Брат и отец Лианны потребовали у Эйриса правосудия, но Рикард был сожжен заживо, а Брандон задушен в попытках его спасти.

Восстание РобертаПравить

Robert's Rebellion.png

Восстание Роберта.

Основная статья: Восстание Роберта
  • 280-281. В ответ на действия Эйриса новый лорд Винтерфелла, Эддард Старк, созвал знамена. К нему присоединился Роберт Баратеон, который был обручен с Лианной, также как и Джон Аррен, наставник Роберта и Эддарда. А Хостер Талли, который хотел выдать свою дочь Кейтилин за Брандона, решил выдать ее за Эддарда, и тоже присоединился к войне. Чтобы еще сильнее укрепить альянс, свою вторую дочь Лизу он выдал за Джона Аррена. Старки, Талли и Аррены стали собираться к северу от Трезубца, а силы Роберта оказались отрезанными на юге, он пытался двигаться на северо-запад. В Битве у Эшфорда он победил Тиреллов и присоединился к армии своих союзников. В это время Мейс Тирелл осаждал Штормовой предел, фамильный замок Баратеонов, где остался брат Роберта Станнис. Принц Рейгар двинул войско прямо к противникам, но оно было разбито в Битве на Трезубце, а Рейгар пал в бою с Робертом. Тайвин привел войска в столицу, чтобы защитить ее, но когда ворота открыли, Ланнистеры разгромили город. Эйрис был убит Джейме Ланнистером, а союзники Таргариенов увезли Визериса и его мать, беременную Дейнерис, на Драконий камень. Роберт Баратеон благодаря (возможной) кровной связи с Таргариенами был выбран королем. Так как Лианна погибла, он женился на Серсее.

Правление РобертаПравить

Balon kneels.png

Бейлон преклонил колено перед королем.

Основная статья: Роберт Баратеон
  • 289 — Восстание Грейджоя. Бейлон Грейджой поднял восстание за независимость Железных островов от Железного трона. После нескольких месяцев сражений в Речных и Западных землях, железнорожденные были оттеснены обратно к островам и там разбиты. Бейлон сдался. Его сына Теона забрали в Винтерфелл в качестве заложника, где он воспитывался Эддардом Старком.
  • 297. Магистр Иллирио Мопатис пригласил Визериса и Дейнерис к себе, предложил им защиту и помощь в возвращении Таргариенам престола.

События сериалаПравить

298 годПравить

События сериала начались через 17 лет после Восстания Роберта.

Jon Arryn funeral bier.jpg

Тело Джона Аррена.

  • Джон Аррен был отравлен. Место десницы занял Эддард Старк, который, как и Аррен, быстро выяснил, что отцом всех детей Серсеи является не Роберт Баратеон, а Джейме Ланнистер. Позже Роберт погиб от раны, которую ему нанес кабан на охоте. Престол занял Джоффри Баратеон. Эддард попытался посадить на престол законного наследника, брата короля Станниса, но Эддарда обвинили в измене и казнили.
  • Робб Старк созвал знамена, сначала, чтобы спасти отца, а потом уже чтобы отомстить за его смерть. Его знаменосцы отказались подчиняться королю и провозгласили Робба королем Севера. К нему присоединились лорды Речных земель. Оба брата Роберта, Станнис и Ренли, объявили о своих правах на престол и тоже начали войну. Ренли заключил альянс с Тиреллами, а Станниса поддерживали лорды земель рядом с Драконьим камнем. Аррены и Мартеллы остались нейтральными.
Drogo and Daenerys.jpg

Свадьбе Дейнерис Таргариен и кхала Дрого.

  • Дейнерис Таргариен вышла замуж за кхала Дрого. За это ее брат Визерис должен был получить армию дотракийцев, с которой он планировал перебраться на Вестерос и вернуть Таргариенам Железный трон. Но позже Визериса казнили, а Дрого умер. На погребальный костер Дрого Дейнерис положила яйца драконов и вошла в огонь сама. Когда костер догорел, она осталась невредима, а из яиц вылупились драконы.
  • До Ночного дозора начали доходить слухи о том, что из районов дальнего севера за Стеной начали приближаться белые ходоки. Слухи подтвердились тем, что несколько мёртвых трупов, доставленных в Чёрный замок, ожило. Джиор Мормонт подготовил экспедицию, чтобы выяснить, в чем там дело.

299 годПравить

Ренли Баратеон убит, с момента окончания Восстания Роберта прошло 18 лет, а значит с момента начала событий сериала прошел год.

Wildfire explosion.jpg

Взрыв дикого огня во время Битвы у Черноводной.

  • Станнис попытался объединиться с Ренли, тот отказался, и Станнис с помощью жрицы Мелисандры и тени, которую она родила, убил Ренли. Лорды Штормовых земель присоединились к Станнису, Тиреллы вернулись домой, а позже объединились с Ланнистерами. Станнис направил армию и флот к Королевской Гавани, но потерпел там поражение, так как оборонявшиеся использовали дикий огонь. Было заключено два брачных альянса, Мирцелла Баратеон должна выйти замуж за Тристана Мартелла, а Маргери Тирелл за Джоффри. Петир Бейлиш должен попытаться жениться на Лизе Аррен, тем самым сделав Арренов союзниками Ланнистеров. Бейлон Грейджой вступил в войну, пожелав вернуть Железным островам независимость. Робб Старк, ранее заключивший брачный альянс с Фреями, не сдержал своего обещания, данного Уолдеру Фрею, и женился по любви на Талисе Мейгир.
  • Дейнерис Таргариен добралась до Кварта, где у нее попытались отнять драконов, неудачно. Дейнерис взяла корабль и двинулась на запад.
  • Джиор Мормонт со своей экспедицией достиг Кулака Первых Людей. Джон Сноу присоединился к отряду Куорена Полурукого. Отряд был разбит, Джон притворился, что предал Ночной дозор, и присоединился к одичалым, чтобы втереться в доверие к Королю-За-Стеной Мансу Налётчику.

300 годПравить

Талиса в разговоре с Роббом упомянула, что война длится уже 2 года. Из этого следует, что события одного сезона сериала длятся год.

  • После заключения нескольких брачных альянсов силы Ланнистеров значительно увеличились, и они стали работать над тем, чтобы объединить их. Они не вступали в бой с Роббом, и это играло против него, так как у Робба не было ресурсов и продовольствия, а у Ланнистеров были, и они могли позволить себе ждать.
  • Рикард Карстарк убил двух пленных Ланнистеров, дальних родственников Тайвина Ланнистера. Робб Старк убил его как предателя. Карстарки вернулись домой и не стали продолжать войну. Роббу понадобились новые союзники. Он попытался вновь получить поддержку Фреев. Уолдер Фрей согласился, но потребовал, чтобы дядя Робба Эдмур Талли женился на одной из его дочерей. Тому пришлось согласиться.
  • Свадьба Эдмура Талли и Рослин Фрей получила название Красная свадьба, так как на ней выяснилось, что Фреи, а также союзники Старков Болтоны, предали Старков. Робб, Талиса, Кейтилин, и почти вся армия Севера была жестоко убита.
Tyrion and Sansa wedding 3x08.jpg

Свадьба Тириона и Сансы.

  • Тайвин Ланнистер настоял на заключении еще двух выгодных для него браков. Тирион Ланнистер женился на Сансе Старк, их ребенок должен будет править Севером. Пока он не родился и не вырос, Севером получили править Болтонам. А Серсея Ланнистер должна будет выйти замуж за Лораса Тирелла.
  • Дейнерис Таргариен в поисках армии прибыла в Астапор. Там она купила армию рабов, а потом даровала им свободу, в благодарность рабы присоединились к ней. Потом она освободила рабов Юнкая, которые также присоединились к ней.
  • На экспедицию Джиора Мормонта нападали белые ходоки, впервые за 8000 лет люди сражались с этими существами. Многие погибли. Потом уцелевшие отступили к замку Крастера, где тоже произошла драка, и многие погибли. Сэму Тарли удалось сбежать, он взял одну из жен Крастера, Джилли, и вернулся в Чёрный замок. Там он рассказал мейстеру Эймону обо всем, что произошло За Стеной. Обеспокоенный нашествием ходоков, Эймон отправил письма всем лордам королевства с просьбой прислать на Стену армию для защиты. Группа одичалых, к которой присоединился Джон Сноу, перебралась через Стену. Чуть позже одичалые поняли, что Джон на самом деле не предал Ночной дозор, попытались убить его, но Джону удалось сбежать и добраться до Чёрного замка.

301 годПравить

302 годПравить

  • В столице появилась религиозная группа под названием Воробьи, которые стала наводить там свои порядки, при этом не щадя никого, в том числе и членов королевской семьи.
  • В Дорне Эллария Сэнд и дочери Оберина Песчаные Змейки попытались развязать войну между Ланнистерами и Мартеллами. В итоге погибла Мирцелла Баратеон.
  • Ночной дозор выбрал нового лорда-командующего, которым стал Джон Сноу. Станнис начал движение по направлению к Винтерфеллу.
  • Болтоны попытались укрепить свои позиции, поженив Рамси Болтона и Сансу Старк.
  • В Миэрине набрало силу сопротивление, действующее против Дейнерис Таргариен. Также туда добрался Тирион, который намерен служить этой королеве.
  • Арья Старк попала в Браавос.

303 годПравить

Джон - Король Севера 6x10 1.jpg

Провозглашение нового короля Севера

Отличия от книгПравить

Между хронологией сериала и хронологией книг существуют некоторые различия:

  • Возраст персонажей. Некоторые молодые персонажи в сериале на 2-3 года старше представленных в книгах (Джон Сноу, дети Старков, Дейнерис Таргариен). Другие персонажи также старше (Эддард Старк и Роберт Баратеон на 10 лет старше своих аналогов из книг). Но по большей части эти моменты не влияют на хронологию.
  • Для того, чтобы сделать некоторых персонажей старше, создателям сериала пришлось "передвинуть назад" восстание Роберта. Оно произошло за 15 лет до начала событий книг, и за 17 лет до начала событий сериала.
  • В книгах в династии Таргариенов существовал король Джейхейрис II, которого нет в хронологии сериала. Джейхейрис II был сыном Эйгона V и отцом Безумного Короля Эйриса II. В сериале Эйгон V является отцом Безумного Короля, его братом, как и в книгах, является мейстер Эймон. Скорее всего, это сделано для того, чтобы сделать рассказ Эймона Джону Сноу о своей родословной и долге более красочным.
  • В хронологии книг с момента их начала до событий окончания третьей книги, «Бури мечей», прошло примерно два года. Что касается сериала, то события первого и второго сезона, написанные по мотивам первой и второй книги соответственно, длятся по году. А третью книгу создателям вообще пришлось разделить на два сезона, так как она содержит много событий. В мире сериала события каждого сезона длятся примерно год. Соответственно, то, что в книгах заняло 2 года, в сериале длится 4.

Викия-сеть

Случайная вики