Wikia

Черноводная

Обсуждение0
1035статей на этой вики
Сезон 2 С1 С3 С4
01 Север помнит 06 Старые Боги и Новые
02 Ночные земли 07 Человек без чести
03 Что мертво, умереть не может 08 Принц Винтерфелла
04 Костяной Сад 09 Черноводная
05 Призрак Харренхола 10 Валар Моргулис
Черноводная
В оригинале «Blackwater»
2х09 Джоффри Тирион Лансель.jpg
Показан 27 мая 2012 года
Сценарий Джордж Мартин
Режиссёр Нил Маршалл
Эта статья о серии. О реке см. статью Черноводная (река).

«Черноводная» - девятая серия второго сезона сериала "Игра престолов" и девятнадцатая сериала в целом. Она вышла на телеэкраны США 27 мая 2012 года.

Краткое содержание Править

Королевская Гавань Править

2х09 Бронн и его люди.jpg

Бронн развлекается перед битвой

Тирион Ланнистер возглавляет оборону Королевской Гавани, на которую нападает Станнис Баратеон. Ночь перед битвой он проводит в постели с Шаей, и говорит, что она может покинуть город. Тирион просит Вариса дать ему карту подземных ходов города. Бронн пьёт с людьми Ланнистеров, во время этого у него происходит словесная перепалка с Псом. Станнис планирует сначала произвести атаку с моря, а потом высадить пехоту у Грязных ворот.

Перед началом битвы Джоффри беспокоится, так как корабли Станниса приближаются, а в бухте всего лишь один корабль королевского флота. Оказывается, что этот единственный корабль наполнен диким огнем, который потихоньку выливается в залив. Бронн направляет в его сторону горящую стрелу, происходит взрыв, который разрушает большую часть кораблей Станниса, в том числе корабль Давоса.

На лодках солдаты Станниса высаживаются на берег. Он лично ведёт свою армию и первый оказывается у стен. Начинается штурм. Сандор Клиган боится огня и покидает поле боя, половина его людей погибла. То же самое делает и Лансель Ланнистер, которого ранили в плечо.

2х09 Санса и Серсея в убежище.jpg

Серсея объясняет Сансе миссию Илина Пейна.

В это время королева Серсея Ланнистер и придворные дамы прячутся в Твердыне Мэйгора. Чуть раньше она достала у мейстера снотворное, при употреблении большой дозы которого наступает смерть. Также с ними находится Илин Пейн, который должен убить женщин, если оборону города прорвут враги. Серсея все время пьет и насмехается над Сансой. Приходит Лансель и говорит, что войска Станниса уже у стен, Серсея приказывает ему вернуться туда и привести Джоффри в его покои.

Джоффри с радостью покидает поле боя, оставляя за главных Мендона Мура и Бороса Блаунта. Боевой дух армии короля падает. Тирион берёт всё в свои руки и произносит вдохновляющую речь. Он ведёт людей через туннели, они оказываются по другую сторону Грязных ворот, соответственно они нападают на армию Станниса сзади. Во время атаки Мендон пытается убить Тириона, но его спасает Подрик Пейн.

Лансель возвращается к Серсее и рассказывает про то, что они проигрывают. Санса пытается подбодрить женщин, вместе они молятся, а Серсея покидает комнату. Она идет в тронный зал, садится на железный трон вместе с Томменом и начинает рассказывать ему сказку про волка и оленя. Шая просит Сансу спрятаться в своей комнате и ждать Станниса, который не будет ей вредить. Там Санса находит Сандора, он предлагает ей вместе с ним двинуться на север, в Винтерфелл. Несмотря на слова Сандора, который обещает не навредить ей, она всё же его боится. Серсея сидит на железном троне и готовится отравить Томмена.

2х09 Тайвин и Лорас.jpg

Победа за Ланнистерами.

Армия защитников города терпит поражение, но тут к ним присоединяется армия Тайвина Ланнистера и его новых союзников Тиреллов. Во главе атаки рыцарь в доспехах Ренли Баратеона. Преимущество переходит на сторону союзников короля. Выжившие люди Станниса бегут, сам он отказывается покидать поле боя, его уносят. Тайвин появляется в тронном зале, чтобы объявить о своей победе, как раз вовремя, Серсея не успевает убить Томмена. Рыцарь в доспехах Ренли снимает шлем, и оказывается, что это Лорас Тирелл.

Галерея Править

Интересные факты Править

Общее Править

  • Эта серия охватывает 57-62 главы второй книги.
    • Ввиду ограничения по бюджету и хронометражу, битва была существенно сокращена. Например, в сериале не присутствуют цепи, которые перегородили реку и не позволили кораблям Станниса уйти от дикого огня. Также в книге Станнис разделил свои войска. Часть из них он отправил по суше, и корабли Салладора Саана, стоявшие в резерве, сыграли важную роль в битве, перебросив эти войска к стене.
    • В книге конную атаку возглавляет Гарлан Тирелл, и именно он носит доспехи Ренли Баратеона. В сериале не стали вводить дополнительного персонажа, и отдали эту роль Лорасу Тиреллу.
    • В сериале эффект от доспехов Ренли на Лорасе не совсем понятен телезрителям, тогда как в книге этот момент прописан более чётко: воины Станниса испугались и побросали оружие, подумав, что это призрак Ренли Баратеона пришёл на поле боя, чтобы отомстить.
GoT Battle of Blackwater Bay.jpg

Постер к серии.

  • К этой серии HBO выпустила специальный постер с надписью: "Там будет негде спрятаться".
  • Название серии относится к реке Черноводной, в устье которой стоит Королевская гавань. В бухте Черноводной происходит битва, показанная в серии.
  • Это уже вторая серия, сценарий для которой написал Джордж Мартин, автор серии книг "Песнь льда и пламени". Для первого сезона он написал сценарий к серии «Острый конец».
  • Эта серия имеет самый большой бюджет и самое большое количество визуальных эффектов, чем любая другая серия сериала на сегодняшний день, за исключением серии "Дозорные на стене"
  • Во время титров играет песня "Дожди в Кастамере" в исполнении группы "The National".

Съёмки Править

  • Со-продюсер Винсом Джерардис говорил, что по первоначальному сценарию битва должна была занять только 16 минут серии, но потом Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс смогли убедить боссов HBO, что нужно воссоздать сражение на экране. Хотя, вероятно, в итоге оно получилось не столь впечатляющим, как желали некоторые фанаты.
  • Создатели сериала Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс были разочарованы, что не смогли отснять крупномасштабное сражение для серии «Бэйлор» в первом сезоне, поэтому приложили все усилия, чтобы убедить HBO выделить больше средств для создания этой серии.
    • Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс, произведя расчёты, просили 2,5 млн. долларов для создания этой серии, но HBO дала только 2 млн.
    • Несмотря на это и перенос съёмок битвы на ночное время, хронометража серии и бюджета всё равно не хватило, чтобы отснять сражение так, как это описано в книге. Джордж Мартин понимал это и сознательно уменьшил количество действия в сценарии.
  • У режиссёра серии заболел отец и на помощь был вызван режиссёр Нил Маршалл. Он не читал книг и не смотрел сериала до этого. Дэвид Бениофф и Дэн Уайсс известили его в субботу, а в понедельник нужно было начинать съёмки. Чтобы войти в курс дела, Нил Маршалл за выходные просмотрел первый сезон сериала.
    • Нил Маршалл добавил несколько элементов в сражение, которых не было в сценарии. В частности, это были кровавые сцены с отрезанием половиной головы у стражника на стене.
    • Также он был удивлён "исчезновением" Станниса, который по сценарию не появлялся в серии после того, как взобрался на стену. Финальная сцена, когда Станнис призывает воинов сражаться, а его самого оттаскивают со стены, была добавлена лично Нилом Маршаллом.
  • Джордж Мартин заявил, что является большим поклонником работ режиссёра Нила Маршалла, в частности его фильма "Спуск".
  • Сцена, в которой Серсея готовится отравить Томмена, была вдохновлена поступком Магды Геббельс, чьи дети были отравлены во время падения Берлина во Второй Мировой Войне.
  • Группа по спецэффектам разработала специальные катапульты, которые запускали мешки с напалмом, горящим зелёным цветом, но потом вместо этого было принято решение раскрасить обычный огонь в зелёный цвет при дальнейшем производстве серии.

В ролях Править

Приглашенные актеры:

Примечания
  • Только 11 из 25 актёров основного состава появляются в этой серии.

Видео Править

Викия-сеть

Случайная вики