Wikia

Эддард Старк

Обсуждение0
1034статьи на этой вики
Эддард Старк
EddardStark.jpg
Дом Старки
Принадлежность Малый совет
Титул Лорд Винтерфелла
Десница короля
Хранитель Севера
Верховный Лорд Севера
Сезон(ы) 1
Первое появление «Зима близко»
Актёр Шон Бин

Эддард Старк (друзья зовут его просто Нед) - глава великого дома Старков из Винтерфелла. Он женат на Кейтилин из дома Талли, от которой у него пятеро детей. Также у Эддарда есть незаконнорожденный сын Джон Сноу. Эддард Старк является давним другом короля Роберта Баратеона.

Родственники Править

История Править

До событий сериала Править

Эддард Старк был младшим, то есть вторым сыном лорда Рикарда Старка, который служил королю Эйрису II Таргариену. У Эддарда есть два брата: старший Брандон и младший Бенджен, а так же младшая сестра - Лианна. Он был отправлен воспитаником к лорду Джону Аррену в Орлиное Гнездо, которое стало для него вторым домом. Также вместе с ним воспитывался и наследник дома Баратеонов - Роберт. В итоге Роберт и Нед стали близки словно братья.

После турнира в Харренхолле и похищения наследным принцем Рэйгаром Таргариеном Лианны (и связанных с этими событиями смерти отца и старшего брата) присоединяется к восстанию против власти Таргариенов. После гибели в Королевской Гавани Рикарда и Брандона становится лордом Винтерфелла. По обычаю поклоняющихся Старым Богам, после гибели Брандона (помолвленного с Кейтилин Талли), женится на ней, что в том числе помогает восставшим сохранить союз с Хостером Талли (отцом Кейтилин). Командует ополчением Севера, знаменосцами Старков, проявляет себя как деятельный и способный командир. После свержения Таргариенов поддерживает претензии Роберта на престол. Сам вместе со своим бастардом Джоном Сноу возвращается в Винтерфелл.

Через 4 года участвует в подавление Восстания Грейджоя, после которого берет в заложники -воспитанники единственного оставшегося в живых наследника Грейджоев - Теона.

Почти 10 лет мирно управляет Севером и растит своих детей, которых у него к тому моменту родилось шестеро: пятеро законных и один бастард.

Сезон 1 Править

После таинственной смерти Джонна Аррена, по просьбе своего друга и короля Роберта Баратеона становится его десницей и отправляется в Королевскую Гавань. Вместе с собой он берет двух дочерей.

Ned's execution.jpg

Казнь Неда.

В Королевской Гавани он расследует смерть Аррена, в результате чего открывает тайну жены короля Серсеи Ланнистер. Но из-за непродуманных и недальновидных действий подставляет Роберта под удар и сам становится жертвой закулисных интриг. В итоге по приказу Джоффри Баратеона казнен на ступенях Великой септы как изменник и предатель.

В образе Эддарда Старка перед нами предстает честный и благородный человек, который живет в соответствии со своим внутренним кодексом чести и старается во всем руководствоваться именно честью. Долг, семья, правда - все это для него не пустой звук. Он не готов к интригам и предательствам Юга, поэтому быстро погибает, толкнув перед этим государство на порог кровавой гражданской войны.

ПоявленияПравить

Появления в первом сезоне

ГалереяПравить

Интересные факты Править

  • Несмотря на то, что смерть Эддарда Старка является одним из ключевых событий в книге, решение повторить эту сюжетную линию в сериале вызвало негативную реакцию в телевизионном сообществе США, где не принято убивать главного персонажа так быстро по ходу повествования. Когда на пресс-конференции этот вопрос задали Шону Бину, он сухо предложил зрителям отправлять жалобы Джорджу Мартину.
  • В книге Эддарду в районе 35 лет и, в отличие от сериала, он отправляется на Юг по просьбе жены, чтобы расследовать смерть предыдущего десницы, а не сам принимает это решение.

Дом Старков
Глава: Бран Старк Наследник: Рикон Старк
House-Stark-heraldry.jpg
Замок: Винтерфелл Земли: Север
Предки:Брандон Строитель · Родрик Старк · Карлон Старк · Торрхен Старк
Представители:Санса Старк · Арья Старк · Бенджен Старк · Джон Сноу
Умершие представители:Рикард Старк · Брандон Старк · Лианна Старк · Эддард Старк · Робб Старк · Талиса Старк · Кейтилин Старк
Придворные, подданные:Родрик Кассел · мейстер Лювин · Джори Кассел · Вейон Пуль · Джейни Пуль · септа Мордейн · Оша · Ходор

Викия-сеть

Случайная вики