Викия

Эддард Старк

1730статей
на этой вики
Обсуждение0

Эддард Старк (друзья зовут его просто Нед) — бывший глава великого дома Старков из Винтерфелла.

История Править

До событий сериала Править

Эддард Старк был вторым сыном лорда Рикарда Старка, который служил королю Эйрису II Таргариену. У Эддарда есть два брата: старший Брандон и младший Бенджен, а также младшая сестра — Лианна. В детстве Нед был отправлен на воспитание к лорду Джону Аррену в Орлиное Гнездо, которое стало для него вторым домом. Также вместе с ним воспитывался и наследник дома БаратеоновРоберт. В итоге Роберт и Нед стали близки словно братья.

После турнира в Харренхоле, похищения наследным принцем Рейгаром Таргариеном Лианны и казни отца и старшего брата Эддард присоединяется к восстанию Роберта против власти Таргариенов. После смерти Рикарда и Брандона он становится лордом Винтерфелла. В соответствии с традициями веры в Старых Богов после гибели Брандона (который был помолвлен с Кейтилин Талли) Нед женится на ней, что в том числе помогает восставшим сохранить союз с Хостером Талли (отцом Кейтилин). Командует ополчением Севера, знаменосцами Старков, проявляет себя как деятельный и способный командир. После свержения Таргариенов поддерживает претензии Роберта на престол. Сам вместе со своим бастардом Джоном Сноу возвращается в Винтерфелл.

Через 4 года участвует в подавление восстания Грейджоя, после которого берет в заложники-воспитанники единственного оставшегося в живых наследника Грейджоев — Теона.

Почти 10 лет мирно управляет Севером и растит своих детей, которых у него к тому моменту родилось пятеро.

Эддард Старк — честный и благородный человек, который живет в соответствии со своим внутренним кодексом чести и старается во всем руководствоваться именно честью. Долг, семья, правда для него не пустой звук. Он не готов к интригам и предательствам Юга, поэтому быстро погибает, толкнув перед этим государство на порог кровавой гражданской войны.

В сериале Править

Сезон 1 Править

Эддард Старк заносит меч 1x01.jpg

Эддард Старк заносит меч, чтобы казнить Уилла.

Эддард Старк казнит Уилла, дезертира из Ночного дозора. Уилл пытается предупредить Эддарда о возвращении белых ходоков, но Нед считает дозорного сумасшедшим. Во время казни рядом с Эддардом находятся его сыновья Робб, Бран и Джон. Эддард объясняет Брану, что тот, кто выносит приговор, заносит меч.

По дороге в Винтерфелл Старки находят мёртвого оленя и мёртвую лютоволчицу с шестью волчатами. Эддард хочет убить малышей, но Джон Сноу возражает, что лютоволки — символ дома Старков. Эддард разрешает своим детям взять волчат, но берет с них обещание самостоятельно вырастить и воспитать их.

Эддард и Кейтилин Старк под чардревом 1x01.jpg

Эддард и Кейтилин Старк в богороще Винтерфелла.

Ворон приносит в Винтерфелл новость о смерти Джона Аренна, наставника Эддарда в детстве. В письме также говорится, что король Роберт с придворными направляется в замок Старков. Эддард понимает, что Роберт хочет назначить его десницей короля на место Аррена. Он собирается отклонить предложение, но после прибытия Роберта понимает, что тот отчаянно нуждается в помощи. Король также предлагает обручить своего сына и наследника Джоффри Баратеона и дочь Эддарда Сансу.

Эддард колеблется до тех пор, пока не узнает о секретном письме от Лизы Аррен, сестры Кейтилин Старк, которая обвиняет дом Ланнистеров в убийстве Джона Аррена. Эддард решает расследовать смерть Джона и возможный заговор против короны. Он собирается взять с собой в Королевскую Гавань обеих дочерей — Сансу и Арью Старк. Зима близко»).

Нед и Кет.jpg

Эддард прощается с Кейтилин.

После падения с башни Бран впадает в кому, однако, к огорчению Кейтилин, Эддард не отказывается от путешествия в Королевскую Гавань. Нед говорит Джону Сноу, что хотя Джон не носит фамилию Старк, в его жилах течет их кровь. Он также обещает рассказать бастарду про его мать при следующей встрече.

Eddard and Jon.jpg

Эддард обещает расссказать Джону о его матери.

На Королевском тракте по пути в столицу Семи королевств король Роберт получает тревожные новости из Эссоса: Дейнерис Таргариен выходит замуж за кхала Дрого, кхаласар которого насчитывает свыше 100 000 воинов. Эддард возражает, что дотракийцы не смогут пересечь Узкое море, поскольку у нет кораблей, но Роберт считает, что скоро грядет другая война. Роберт также пытается вспомнить, как звали мать Джона Сноу, но Нед отводит взгляд в сторону и произносит имя Вилла.

Ned and Arya.jpg

Эддард и Арья в гостинице на перекрёстке.

Лютоволк Арьи Старк Нимерия кусает за руку Джоффри, который напал на девочку. Арью и Эддарда приводят к королю и требуют наказания за данный проступок. Поскольку Нимерия убежала, Серсея Ланнистер требует убить лютоволка Сансы Старк Леди. Эддард Старк вызывается самостоятельно провести казнь. Королевский тракт»).

По прибытии в Королевскую Гавань Эддард принимает участие в заседании Малого совета. От мастера над монетой Петира Бейлиша Эддард узнает, что долги железного трона достигают шести миллионов драконов, причем половину этой суммы составляет долг перед Ланнистерами. Король Роберт приказывает организовать турнир в честь назначения Эддарда десницей.

Eddard and Petyr 1x03.png

Эддард нападает на Петира Бейлиша

Петир Бейлиш сообщает Эддарду, что в Королевскую Гавань прибыла Кейтилин Старк. Нед приходит в ярость, когда понимает, что Мизинец разместил её в своём борделе. Эддард начинает душить Петира, но в конфликт вмешивается Кейтилин. Она рассказывает мужу о попытке убийства Брана и показывает найденный на месте преступления кинжал из валирийской стали. Мизинец признает, что раньше оружие принадлежало ему, но он проспорил его Тириону Ланнистеру. Кейтилин и Эддард приходят к выводу, что за преступлением стоят Ланнистеры. Нед хочет обнародовать эту информацию, а Кейтилин просит его доверять Петиру, другу её детства. Эддард неохотно соглашается, хотя считает Мизинца неприятным и непорядочным человеком. Лорд Сноу»).

Эддард Старк 1x04.jpg

Эддард на заседании Малого совета.

К неудовольствию Эддарда турнир в честь его назначения всё-таки состоится, и Малому совету приходится решать проблемы с наплывом приезжих в Королевская Гавань. Выслушав неутешительный доклад Джонаса Слинта о ситуации на улицах, Эддард приказывает Петиру Бейлишунайти ещё денег для усиления городской стражи и предоставляет в распоряжение Джонаса часть своих людей. После совещания Эддард обращается к Пицелю с просьбой рассказать о последних днях Джона Аррена. Он узнает, что Джон брал у великого мейстера книгу Родословные и история великих домов Семи Королевств , а последними его словаами были: «Сильное семя».

Eddard and Petyr 1x04.png

Эддард Старк и Петир Бейлиш.

С Недом встречается Мизинец и рассказывает, что оруженосец Джона Аррена Хью был посвящён в рыцари после смерти десницы и что Джон в последнее время часто ездил к кузнецу. Отправившись туда, Нед узнаёт в помощнике кузнеца по имени Джендри бастарда короля Роберта. Эддард отправляет к Хью капитана стражи Джори Касселя, но тот отказывается говорить с Джори. Во время турнира в честь десницы Григор Клиган убивает сира Хью прежде, чем Эддарду удается переговорить с ним. Калеки, бастарды и сломанные вещи»).

Barristan and Eddard.jpg

Эддард Старк и Барристан Селми обсуждают смерть Джона Аррена.

Эддард Старк общается с лордом-командующим Королевской гвардии Барристаном Селми. Деснице кажется странным смерть сира Хью, но Барристан считает её случайностью, а быстрое повышение от оруженосца до рыцаря объясняет заслугами перед Джоном Арреном. Лорд-командующий сообщает Эддарду, что король собирается принять участие в турнире, и Эддард отправляется в шатёр Роберта, где тот пытается надеть доспехи на своё располневшее тело. Эддард указывает ему на это, чем вызывает смех старого друга. Роберт признаёт правоту Неда.

В кабинет к Эддарду приходит Варис и сообщает, что Джон Аррен был убит ядом Слёзы Лиса. Это произошло, когда десница начал "задавать вопросы".

Эддард vs Джейме.jpg

Эддард вступает в схватку с Джейме Ланнистером.

На заседании Малого совета возникает конфликт между Эддардом и королем Робертом, когда Нед отказывается санкционировать убийство беременной Дейнерис Таргариен. Эддард снимает с себя значок десницы и собирается вернуться в Винтерфелл. Однако Петир Бейлиш убеждает его посмотреть ещё одно место, где бывал Джон Аррен. В борделе Мизинца Эддард находит ещё одного бастарда Роберта — Барру. На выходе из публичного дома Эддарда встречает Джейме Ланнистер, разъяренный арестом своего брата Тириона. Джейме убивает Джори и нескольких охранников Эддарда. Один из стражников Джейме ранит Неда в ногу. Волк и лев»).

Эддард приходит в себя и видит у своей кровати короля Роберта и королеву Серсею. Серсея в ярости от того, что один её брат арестован, а на другого напали, и требует от мужа арестовать Старка. Однако Роберт отказывается и бросает Неду значок десницы, говоря, что если тот откажется от этой должности ещё раз, то её получит Джейме Ланнистер.

Эддард узнает от беженца о грабительских набегах, которые по приказу Тайвина Ланнистера совершает в Речных землях Григор Клиган. Хотя Роберт приказал Эддарду помириться с Ланнистерами, он лишает Клигана всех титулов земель и посылает лорда Берика Дондарриона выполнить указ. Петир Бейлиш и мейстер Пицель замечают, что наказание жестоко, но Эддард не меняет своего решения.

Eddard and the book.jpg

Нед разгадывает тайну детей Роберта.

Нед приказывает Арье и Сансе возвращаться домой в Винтерфелл. Санса отказывается подчиниться и говорит, что выйдет замуж за молодого льва Джоффри, и у них будет много золотоволосых детей. Слова дочери заставлют Эддарда вновь взяться за книгу про родословные великих домов Вестероса. В ней говорится, что у всех представителей дома Баратеонов были чёрные волосы. Эддард понимает, что дети Роберта на самом деле не его, и у них нет прав претендовать на железный трон. Золотая корона»)

Ned's execution.jpg

Казнь Неда.

В Королевской Гавани он расследует смерть Аррена, в результате чего открывает тайну жены короля Серсеи Ланнистер. Но из-за непродуманных и недальновидных действий подставляет Роберта под удар и сам становится жертвой закулисных интриг. В итоге по приказу Джоффри Баратеона казнен на ступенях Великой септы как изменник и предатель.

Сезон 6 Править

Эддард Старк появляется в видениях Брана, который постигает навыки зеленовидения под руководством Трёхглазого ворона. Бран видит, как юный Нед в Винтерфелле сражается на мечах со своим младшим братом Бендженом. Эддард подтрунивает над Беном и предлагает ему сразиться с конюхом Уилисом, ныне известным как Ходор, однако Нэн быстро уводит Уилиса со двора и говорит, что сражения — занятие для юных лордов, а на конюшне драться не с кем. В видении также присутствует сестра Эддарда и Бенджена Лианна. Дом»)

Позже Бран снова переносится в прошлое. На этот раз он и Трёхглазый ворон находятся рядом с Башней Радости в Дорне; действие происходит вскоре после битвы на Трезубце. Башню охраняют два гвардейца Таргариенов Герольд Хайтауэр и Артур Дейн. К крепости приближаются Эддард Старк, Хоуленд Рид и ещё несколько северян.

Эддард Старк 6x03.jpg

Эддард Старк спрашивает, почему он не видел Хайтауэра и Дейна во время битвы на Трезубце. Хайтауэр отвечает, что если бы они были на Трезубце, то узурпатор лежал бы уже в земле. Артур объясняет, что Рейгар приказал им охранять башню. Эддард спрашивает, где его сестра Лианна, но Дейн желает Неду удачи в грядущей войне. Королевские гвардейцы обнажают мечи. Артур и Нед сходятся в поединке. Дейн одерживает верх над Эддом и выбивает меч из его рук, однако раненный Хоуленд Рид неожиданно ранит противника ударом в шею. Эддард добивает Дейна и идет в башню, из которой слышится крик женщины. Бран следует за своим отцом, но Трёхглазый ворон говорит, что пора уходить. Бран зовет отца, Нед на секунду оглядывается назад и вбегает в башню. Бран приходит в себя в пещере Трёхглазого ворона. Он расстроен и зол, что ворон вытащил его из прошлого, но наставник говорит, что сделал ради его безопасности. Клятвопреступник»)

Когда Бран вновь перемещается в Винтерфелл из прошлого, он видит, как Нед покидает Винтерфелл. Его отец Рикард дает ему наставления, просит не вступать в бой без необходимости и побеждать, если сражаться все же придется. Дверь»)

Лианна Старк 6x10 1.jpg

Эддард с Лианной Старк и новорождённым Джоном Сноу.

Вновь переместившись в прошлое, Бран смотрит на продолжение истории у Башни Радости. Эддард поднимается наверх и видит Лианну, истекающую кровью после тяжелых родов. Лианна велит брату позаботится о малыше, но скрыть тайну его происхождения, опасаясь, что Роберт его убьет. Этот мальчик — будущий Джон Сноу, и все указывает на то, что его отцом является Рейгар Таргариен. Ветра зимы»)

Родственники Править

Интересные факты Править

  • Несмотря на то, что смерть Эддарда Старка является одним из ключевых событий в книге, решение повторить эту сюжетную линию в сериале вызвало негативную реакцию в телевизионном сообществе США, где не принято убивать главного персонажа так быстро по ходу повествования. Когда на пресс-конференции этот вопрос задали Шону Бину, он сухо предложил зрителям отправлять жалобы Джорджу Мартину.
  • В книге Эддарду в районе 35 лет и, в отличие от сериала, он отправляется на Юг по просьбе жены, чтобы расследовать смерть предыдущего десницы, а не сам принимает это решение.

ГалереяПравить

Над этой статьей ведется работа
Хотя статья содержит неполную информацию, пожалуйста, воздержитесь от внесения в нее существенных изменений. Она будет дополнена в ближайшее время.

ПоявленияПравить

Появления в первом сезоне
Появления в шестом сезоне
Красная женщина Дом Клятвопреступник Книга Неведомого Дверь

Дом Старков
Глава: король Джон Сноу Наследник:
House-Stark-Main-Shield.PNG
Замок: Винтерфелл Земли: Север
Предки:Брандон Строитель · Родрик Старк · Карлон Старк · Торрхен Старк · Озрик Старк
Представители:Санса Старк · Арья Старк · Бенджен Старк · Бран Старк
Умершие представители:Рикард Старк · Брандон Старк · Лианна Старк · Эддард Старк · Талиса Старк · Робб Старк · Кейтилин Старк · Рикон Старк
Придворные, подданные:Родрик Кассель · мейстер Лювин · Джори Кассель · Вейон Пуль · Джейни Пуль · септа Мордейн · Оша · Ходор

Викия-сеть

Случайная вики