Фэндом

Эйдан Гиллен

1959статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение0 Поделиться

Эйдан Гиллен (урожденный Эйдан Мёрфи) — ирландский актер, исполняет роль Петира Бейлиша.

Биография и личная жизньПравить

Эйдан Гиллен родился в Дублине, Ирландия, где получил образование и начал свою карьеру. В настоящий момент проживает там же вместе со своей женой и двумя детьми. В 2009 году Эйдан получил премию Irish Film and Television Awards за роль в сериале «Прослушка». Он посвятил это победу своей жене и детям. У него две сестры и брат. Одна сестра также строит актерскую карьеру, брат пишет пьесы. Вторая сестра работает учительницей.

КарьераПравить

Свою актерскую карьеру Эйдан Гиллен начал еще в возрасте 16 лет, тогда он получил роль в пьесе «Сон в летнюю ночь», которая шла в театре Дублина. Позже переехал в Лондон. Эйдан Гиллен до сих пор активно участвует в театральных постановках, в том числе и на Бродвее. За роль в пьесе «Сторож» он получил очень престижную театральную премию «Тони». Тогда его заметили продюсеры популярного телесериала канала HBO «Прослушка» и пригласили на роль Томми Каркетти.

Помимо театральной карьеры и съемок в телесериалах, Эйдан Гиллен также снимался в нескольких фильмах, таких как «12 раундов», «Шанхайские рыцари» и «Без компромиссов».

12 июля 2010 было объявлено, что он исполнит роль Петира Бейлиша в сериале Игра престолов.

Другие ролиПравить

  • Чисто английское убийство (The Bill), 1993 — Джефф Барратт
  • Круг друзей (Circle of Friends), 1995 — Эйдан Линч
  • Близкие друзья (Queer as Folk), 1999—2000 — Стюарт Джонс
  • Шанхайские рыцари (Shanghai Knights), 2003 — лорд Нельсон Ратбоун
  • Пуаро Агаты Кристи (Agatha Christie's Poirot), 2003 — Амьяс Крейл
  • Прослушка (The Wire), 2004—2008 — Томми Каркетти
  • 12 раундов (12 Rounds), 2009 — Майлс Джексон
  • Без компромиссов (Blitz), 2011 — Барри Вайс / Блиц
  • Тёмный рыцарь: Возрождение легенды (The Dark Knight Rises), 2012 — Агент ЦРУ
  • Голгофа (Calvary), 2013 - Др. Френк Харт

Также на Фэндоме

Случайная вики