Викия

Эссос

1750статей на
этой вики
Добавить новую страницу
Обсуждение2 Share

Эссос — один из континентов известного мира. Он находится на востоке и отделён от другого континента Вестероса Узким морем. В отличие от Вестероса, который почти целиком занимает одно государство Семь Королевств, в Эссосе присутствуют различные государственные образования, а также пустынные, никем не занятые земли.

География Править

Эссос, в противоположность Вестеросу, вытянутому с юга на север, простирается с запада на восток до Нефритового моря. Дальние восточные земли не исследованы, и их нет на картах. Там находятся полулегендарные земли Асшай и Теней. Северная часть Эссоса находится на той же широте, что и Долина Аррен, а южная — близка к Дорну. К северу-востоку от Эссоса находится крупный остров Иббен. Он слишком мал, чтобы быть отдельным континентом, поэтому его считают частью Эссоса.

Климат Править

На большей части Эссоса преобладает субтропический климат. Только северные территории и западное побережье имеют умеренный климат. С продвижением вглубь континента количество осадков в год уменьшается, климат становится суше. В центральной части Эссоса находятся обширные степи, а дальше к западу начинаются пустынные земли.

Регионы Править

Вольные города Править

Free Cities.png

Девять вольных городов на карте Эссоса.

Это бывшие колонии Валирийского Фригольда, за исключением Браавоса, который был основан беженцами, спасавшихся от рабства валирийцев. Каждая из колоний сейчас — это независимые города-государства, конкурирующие между собой за землю и ресурсы.

Вольные города располагаются на западе Эссоса, где преобладают холмы на севере и равнины на юге. Единственный крупный участок леса находится рядом с городом Квохор.

Список городов-государств:

Река Ройнар Править

Река Ройнар и её притоки занимают значительную часть запада Эссоса. Истоки реки берут начало в холмах Андалов, откуда произошли андалы, заселившие позднее Вестерос. На берегах реки находятся развалины городов ройнар. Эта раса потерпела поражение от Валирии, примерно пять тысяч лет назад, и также перебралась в Вестерос.

В настоящий момент эти земли поделены между Вольными городами и более-менее контролируются ими.

Полуостров Валирия Править

Valyria map.png

Местонахождение центра Валирийского Фригольда.

Здесь находился центр империи, известной как Валирийский Фригольд. Полуостров расположен к юго-востоку от нынешней территории вольных городов. Около четырёхсот лет назад произошло извержение вулканов, которое уничтожило империю, а часть полуострова превратилась в острова, не соединённые с материком. В настоящий момент руины древнего города по-прежнему внушают ужас и моряки не отваживаются приближаться к островам.

Остатками империи являются её колонии, которые спустя века стали вольными городами. Ещё одним наследием Валирийского Фригольда стала династия Таргариенов, которые правили Драконьим Камнем и после падения империи захватили Вестерос.

Бухта Работорговцев Править

К востоку от полуострова Валириа находится залив Печали, который к северу переходит в бухту Работорговцев. На его восточном побережье расположены города, являющиеся остатками Гискарской империи. Во время экспансии Валирианского Фригольда на восток Гискар был завоёван и прекратил своё существование.

В настоящий момент здесь три крупных города: Миэрин, Юнкай и Астапор. К югу от них можно увидеть руины старых городов империи. Защищённые от набегов дотракийцев цепью гор к северу от бухты, города процветают, как следует из названия региона, за счёт работорговли. В основном, рабов берут на южном континенте Соторос.

Дотракийское море Править

Dothraki Sea Map.png

Примерные границы Дотракийского моря.

Так называется огромный регион к востоку от вольных городов. Он занимает всю центральную часть Эссоса. Дотракийское море — это степи, населённые расой кочевников, известных как дотракийцы. Единственным крупным населённым пунктом в степи является Ваес Дотрак, расположенный возле Матери Гор. Кланы дотракийцев, называемые кхаласарами, свободно перемещаются по региону, воюя между собой и нападая на соседние регионы, в том числе и на вольные города.

Если к западу и югу границы Дотракийского моря известны, то вот восточные границы можно прочертить только приблизительно.

Лхазар Править

К северо-востоку от бухты Работорговцев и к югу от Дотракийского моря находится узкая холмистая местность, известная как Лхазар. Здесь, в небольших посёлках живут мирные пастухи овец. Они являются частой целью дотракийцев, когда тем нужны рабы, так как сами пастухи живут небогато.

Красные пустоши Править

Red Waste Map.png

Район Красных пустошей.

К востоку от бухты Работорговцев и к югу от Дотракийского моря находится обширный регион, занятый пустынями. Здесь почти отсутствуют водоёмы, а трава выгорает на солнце, поэтому дотракийцы сюда не заходят. В пустыне есть развалины старинных городов, которые выживали за счёт системы орошения, но в итоге люди ушли оттуда много лет назад.

Вместе, Дотракийское море и Красные пустоши являются непреодолимой преградой путешественникам, стремящимся добраться до восточной части континента. В результате области на востоке Эссоса доступны только для морских судов.

Кварт Править

Это крупный торговый город, расположенный на берегу Нефритового моря к юго-востоку от Красных пустошей. Хотя он расположен довольно далеко, город ведёт активную торговлю с вольными городами, но считается чем-то экзотическим.

Дальний восток Эссоса Править

Области к востоку от Кварта и Нефритового моря почти неизвестны жителям Вестероса и не присутствуют на их картах. Здесь расположены полулегендарные города Йи Ти, земли Асшай и Теней. По слухам, эти регионы полны магии и населены колдунами и жрицами, обладающими тайными знаниями.

Большой остров Иббен, лежащий к северо-востоку от Эссоса, населён людьми, которые занимаются охотой на китов и торгуют по всему Эссосу.

Интересные факты Править

  • Название «Эссос», на самом деле, малоизвестно и используется редко. Обычно этот континент называют просто «востоком», «восточным континентом» или «за Узким морем».
  • Карта континента в сериале основана на ранних черновиках Джорджа Мартина, поэтому она не совпадает с новой версией карты, представленной для книги в ноябре 2012 года. Эта новая версия карты не является каноном для сериала. На этой карте размеры Эссоса существенно увеличены и введены другие существенные изменения, касающиеся восточной части континета.
Эссос
Вольные города Браавос · Волантис · Квохор · Лис · Лорат · Мир · Норвос · Пентос · Тирош
Бухта Работорговцев Астапор · Миэрин · Юнкай
Другие города Байасабхад · Ваес Дотрак · Валисар · Волон Тхерис · Йи Ти · Кварт · Мантарис · Новый Гис · Селхорис · Толос · Шамириан · Элирия
Руины Ар Ной · Бхораш · Кроян · Ни Сар · Орос · Сар Мелл · Тириа · Старая Валирия · Старый Гис
Регионы Асшай · Браавосийское побережье · Гискар · Дотракийское море · Земли Теней · Золотые Поля · Иббен · Красные пустоши · Лес Квохора · Лхазар · Оранжевый берег · Отпечаток Ноги · Плоские земли · Полуостров Валирия · Спорные земли · Топор · Холмы Андалов · Холмы Норвоса
Реки и заливы Бухта Работорговцев · Дымящееся море · Залив Печали · Кинжал · Койна · Море Мирт · Море Вздохов · Пролив Гискар · Ройна · Скахазадхан
Известный мир
Эссос Вольные города · Полуостров Валирия · Бухта Работорговцев · Дотракийское море · Лхазар · Красные пустоши · Кварт · Иббен · Йи Ти · Асшай и Земли Теней
Соторос Летние острова · Наат · Острова Василиска

Викия-сеть

Случайная вики