ФЭНДОМ

Language map

На карте показаны примерные границы распростраения основных языков: зеленый — общий язык, фиолетовый — старый язык, красный — диалекты валирийского, синий — дотракийский язык, лимонный — язык острова Иббен, коричневый — язык лхазарян, голубой — язык Кварта, белый — неизвестно, темно-красный — языки Сотороса.

На Вестеросе, Эссосе и Соторосе говорят на множестве различных языков.

Вестерос Править

На Вестеросе два наиболее распространенных языка — старый язык, и общий язык, который заменил старый, когда континент захватили андалы.

Первой человеческой расой, которая заселила Вестерос, были первые люди, именно они принесли туда язык, который стали называть потом старым. Это случилось примерно 12000 лет назад. Письменности у первых людей не было, поэтому о тех временах известно очень мало.

Потом, примерно 6000 лет назад, на континент пришли андалы, которые принесли с собой новые культуру, обычаи, а также язык, который потом стали называть общим. В настоящее время большинство людей Вестероса говорит на нем. Также андалы принесли с собой письменность. Также на общем языке говорят множество людей Эссоса, особенно в тех городах, которые живут за счет торговли, а это вольные города, Кварт, а также города в бухте Работорговцев. Даже на Севере, регионе Вестероса, где противостояли нашествию андалов, и жители сохранили свою религию и традиции, спустя годы люди все же стали говорить на общем языке. Северяне используют старый язык только в названиях мест, а также в качестве имен, но в качестве разговорного языка они используют только общий язык.

На старом языке говорят те, что живет за Стеной, хотя многие одичалые знают и общий язык.

Когда в Дорн переселились ройнары, они также приняли общий язык.

Полулегендарные белые ходоки, которых многие считают вымершими, говорят на языке под названием скрот, он похож на звук раскалывающегося льда.

Эссос Править

В отличие от Вестероса, на Эссосе гораздо больше языков и диалектов.

Группа валирийских языков Править

Когда-то большую часть континента занимал Валирийский Фригольд. Валирийцы заставляли людей, которых они завоевывали, говорить на их языке, который назывался высокий валирийский язык. Но после Рока Валирии, который случился примерно 400 лет назад, на высоком валирийском перестали разговаривать. За четыре века речь потомков валирийцев, а также тех, кто жил в их бывших колониях, потерпела некоторые изменения. Так появился низкий валирийский язык. Это не один язык, а множество разных диалектов, которые, возможно, когда-нибудь станут отдельными языками. Различия между диалектами значительные: зачастую выходец из одного вольного города не может понять речь жителя другого вольного города.

В каждом из девяти вольных городов свой диалект низкого валирийского. В бухте Работорговцев также свои диалекты, на них повлиял и древнегискарский язык, на котором говорили в располагавшейся здесь ранее Гискарской империи.

Другие языки Править

  • Раса воинов-кочевников говорит на своем, дотракийском языке.
  • Лхазаряне также говорят на своем языке.
  • Кварт никогда не был частью Валирийского Фригольда, поэтому у них свой собственный язык. Но он очень непонятен для иностранцев, их слова очень сложно произносить, поэтому жители Кварта предпочитают разговаривать с чужеземцами на общем языке.
  • В таинственных землях Асшая говорят на своем языке, который, по слухам, используется в различных заклинаниях.

Интересные фактыПравить

  • Джордж Мартин не ставил себе целью создать для своих романов полноценные языки, в отличие от Толкина, который изобрел несколько языков для своих фэнтезийных саг. Это создало некоторые сложности для телевизионной адаптации книг. Для написания диалогов на дотракийском и валирийском был приглашен Дэвид Петерсон. Это не просто наборы слов, там есть свои правила и грамматика.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики